Заголовок:
Олег Нилов о законопроекте Клишаса-Крашенинникова
Источник:
Новости Федерации
Дата:
2021-11-10 (год-месяц-день)
Организация:
[1] СР-7. Справедливая Россия. Фракция в Государственной Думе 7-го созыва
[2] ЕР-8. Единая Россия. Фракция в Государственной Думе 8-го созыва
Персона:
[3] Нилов Олег Анатольевич
Орган власти:
[4] ГД. Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция "СРЗП"
10.11.2021 07:11
Я не думаю, что вопрос о наименовании должности руководителя региона является главной проблемой этого законопроекта. Помимо этого на нескольких десятках страниц текста там изложено огромное количество предложений, новаций, и на их фоне вопрос о наименовании должности регионального лидера точно не относится к числу принципиальных. Во всяком случае, для меня и для моих коллег по фракции.
А вот на что мы в первую очередь обратили внимание, так это на то, что положение, которое фактически обеспечивает возможность бессрочности пребывания на посту главы региона, является концептуальным моментом, который не может не вызывать обеспокоенность.
Что еще можно отметить существенного? Существенно то, что практически узаконивается полупрофессиональная, а точнее даже непрофессиональная деятельность депутатов по всей России. Фактически черным по белому прописывается, что депутаты в регионах могут, что называется, без отрыва от депутатской деятельности, продолжать свой бизнес, управлять банковскими структурами, и т.д. Мы никак не можем рассматривать это в качестве правильного тренда. Проблема в том, что в большинстве регионов этот тренд и без того довольно явно обозначен, а теперь, с принятием данного закона, мы будем чуть ли не повсеместно сталкиваться с работой непрофессиональных депутатов.
Будут собираться раз в месяц, или того реже, и штамповать своим голосованием те решения, которые будут готовиться в системе исполнительной власти регионов. С моей точки зрения, в этом случае вообще возникает вопрос о целесообразности подобного представительства, тем более, что тут допускается еще и удаленный, дистанционный формат. То есть, закрепляется возможность совсем не собираться, и голосовать удаленно. Скажем, занимаешься ты вплотную каким-то бизнесом, и при этом удаленно посылаешь свой голос за те или иные управленческие решения в своем регионе! Так вот, у меня возникает вопрос: а зачем нам такие посредники? Ведь совершенно ясно, что в законодательных и представительных органах регионов мы будем видеть тогда одних сплошных лоббистов разного рода бизнеса, весьма далеких от интересов народа. Может быть нам тогда не надо таких депутатов? Мы живем в век развития цифровых технологий, и пускай тогда через систему госуслуг, удаленно, голосуют сами граждане! По Конституции именно народ является единственным источником власти, поэтому люди разберутся и в законах, и в строчках бюджета. Пусть люди в регионах, и тем более в небольших поселениях, напрямую осуществляют свое право на власть, на распоряжение всем и вся, без посредников! Зачем нужны такие посредники, которые представляют собой лишь видимость народного представительства, как это было в свое время с Советами во времена СССР?
Вот по этой причине мы, конечно же, не поддерживаем предложенный вариант создания некоего кодекса публичной власти в регионах. И есть еще одна причина. У нас постоянно коррупция объявляется главной бедой, говорится, что с коррупцией необходимо бороться во всех коридорах власти. А тут что мы видим? А мы видим, что если в депутатские декларации не вносятся истинные сведения об имуществе, счетах, то ответственности практически никакой: какой-то выговор, какое-то внушение, но никак не лишение мандата, никак не привлечение к какой-то более серьезной ответственности за незаконное обогащение.
Мы прекрасно понимаем, что и недекларирование средств, и тем более какие-то лоббистские устремления, когда представители власти свою шерсть почему-то путают с государственной, - это не что иное, как коррупция. А в законе прописывается, что за подобные деяния никто никого жестко наказывать не будет, и даже мандатов лишать не будет. Ну это же недопустимо!
Понятно, что коллеги из партии большинства наверняка ничего менять не станут, и этим своим большинством так и продавят все эти новации при последующих чтениях. Но мы свои поправки все равно подадим, и если их проигнорируют, то естественно, не будем голосовать за такой кодекс публичной власти.