Заголовок:
О.Румянцев об итогах очередного пленума правления СДПР.
Источник:
Политика реформ - дело общее // Российская газета, 7.12.91, С.2.
Дата:
1991-12-05 (год-месяц-день)
Организация:
[1] СДПРФ (СДПР). Социал-демократическая партия Российской Федерации
Персона:
[2] Румянцев Олег Германович

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998

На днях состоялся очередной пленум правления СДПР. На его заседании, в котором принял участие заместитель Председателя Правительства РСФСР А.Шохин, обсужден вопрос об отношении к программе Правительства РСФСР. Сопредседатель правления СДПР О.Румянцев так прокомментировал итоги пленума.

Создание нового правительства РСФСР - "кабинета реформ" - в значительной мере, по его словам, вызвано сложившейся обстановкой. В правительство вошли высококвалифицированные специалисты, готовые к решительным действиям. Кабинет достаточно компактен, что обеспечивает большую свободу в оперативных действиях. Он выступает пока как единая команда с концепцией. позволяющей гибко реагировать на сложную и быстро меняющуюся ситуацию.
Подписание Протокола о намерениях между Президентом РСФСР и рядом партий, по словам О.Румянцева, - новое для нашей политической культуры явление, которое создает возможности для упрочения многопартийности и становления цивилизованных механизмов выработки государственно-политических решений. СДПР рассматривает это как один из вариантов реализации концепции "Круглого стола", предложенной ранее партией.
Вместе с тем СДПР, по словам О.Румянцева, не стоит на позиции безоговорочного одобрения любых действий Президента и Правительства. Ее линия - линия критической и корректирующей поддержки, сформулированная III съездом СДПР и Х пленумом ее правления. Ряд моментов в программе и деятельности российского руководства вызывает у СДПР серьезную озабоченность. Ее беспокоит тенденция российского руководства к нарушению правовых норм и демократических процедур, оправдываемая доводами целесообразности и оперативности, отсутствие ясной системы отбора кадров для назначения на административные посты, которая в значительной мере сохраняет номенклатурно-клановый характер (особенно на местах). Это, по словам О.Румянцева, создает опасность превращения системы назначений глав администрации в разновидность "первосекретарского режима". Правление СДПР считает также, что в распоряжении Президента РСФСР первоначальная идея формрования Консультативно-политического совета из представителей партий и движений подменена созданием "Общественно-политического центра" - как правительственной структуры, руководимой советом из лиц, отобранных по неясным критериям и не представляющих весь политический спектр. Эти замечания изложены в резолюции пленума.
Тем не менее, по словам О.Румянцева, СДПР готова к сотрудничеству, готова принять свою долю ответственности за проведение политик реформ. Пленум правления СДПР определил конкретные направления содействия реализации правительственной программы. Это - участие в выработке курса правительства в работе по стратегическому планированию, регулярные консультации с руководителями Правительства РСФСР и отдельными министрами; участие в правовом обеспечении реформ, в том числе в предварительной экспертизе проектов решений Правительства, включая и консультации с социал-демократическими партиями с богатым опытом правительственной деятельности. Особое внимание, по словам О.Румянцева, СДПР намерена уделять проектам решений в социальной политике - проектам законов о коллективных договорах, о профсоюзах, об охране труда, о социальном страховании. Через парламентскую фракцию СДПР будет активно содействовать прохождению документов, подготовленных с ее участием.
СДПР, по словам О.Румянцева, будет оказывать содействие повсеместному формированию практики социального партнерства, трехсторонних переговоров профсоюзов, свободных от номенклатурного влияния, предпринимателей и государства, а также разрешению противоречий между государственными и общественными организациями, занятыми реализацией социальной политики, выработке рекомендаций по кадровым вопросам. СДПР будет оказывать содействие Министерству труда и занятости и Министерству социальной защиты населения, Комиссии по гуманитарной и технической помощи, местной администрации в создании и эффективной деятельности местных служб занятости, инспекций условий труда, служб социальной поддержки и целевой (адресной) помощи. В поле зрения СДПР, по словам О.Румянцева, находится разработка предложений по обеспечению гарантированного минимума потребления и социальной защите населения, а также участие в их реализации.
Предложения СДПР, по словам О.Румянцева, направлены на создание ткани гражданского общества, укрепление социальной базы реформ, развитие системы общественных договоров различных групп населения с властью и этих групп между собой.
СДПР считает необходимым развитие процесса, начатого подписанием Протокола о намерениях между Президентом и политическими партиями и движениями. Однако СДПР не согласна с проектом создания новой организационной структуры - т.н. "комитетов поддержки реформ", предложенным КС "ДемРоссии". Эта структура, считает СДПР, представляет собой опасный рецидив управляемой "сверху" государственной партии, несущей функции политического надзора.
В условиях жесткого кризиса СДПР предлагает партиям сформировать на коалиционных началах представительно-конституционный орган, в рамках соглашения между партиями и Президентом осуществляющий постоянную связь между политическими силами и исполнительной властью. Аналогичные коалиционные органы, по мнению О.Румянцева, целесообразно создавать и на местах, заключая соглашения с исполнительной властью на соответствующих уровнях.