Заголовок:
Основной политический документ IV Съезда СДПР. Проект В.Болдырева. 21.04.1992
Источник:
Копия оригинала
Дата:
1992-04-21 (год-месяц-день)
Организация:
[1] СДПРФ (СДПР). Социал-демократическая партия Российской Федерации
Персона:
[2] Болдырев Владимир Геннадьевич

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998

В стране идет процесс социально-демократических реформ. Но социально-экономическая свобода принципиально недостижима без свободы политической.

Экономическая демократия, предполагающая отсутствие концентрации экономической мощи в руках немногих, свободу экономического выбора каждого гражданина, экономическую политику государства, направленную на защиту общественных интересов, участие наемных работников в управлении предприятиями и профсоюзов - в осуществлении экономической политики, а также социальная демократия, предполагающая первоочередное обеспечение жизненных потребностей всех членов общества, защиту их права на труд и социальные гарантии, не могут быть реализованы вне политической демократии (народное представительство на основе свободных выборов, многопартийность, политические права и свободы).
Экономические реформы не будут иметь успеха без реформы политической, которую необходимо не откладывать на неопределенный срок, а проводить параллельно с экономическими реформами.
В результате отказа от демократических выборов глав местной администрации в стране идет структурирование новой командно-административной системы. Старые партийно-хозяйственные кадры, с конъюнктурной легкостью сменив коммунистические лозунги на рыночные, перешли в новые государственные структуры, став главным тормозом на пути реформ и заботясь исключительно о сохранении власти и собственном обогащении. Исполнительная вертикаль фактически повторяет старую обкомовско-райкомовскую схему.
В отсутствие механизмов реализации важнейшего элемента гражданского общества - многопартийности - российское правительство проводит неоконсервативную политику в интересах формирующегося крупного государственно-монополистического капитала, подпираемого ВПК, неономенклатурой и компартийно-мафиозным капиталом, строго стараясь следовать жестким требованиям Международного валютного фонда и иных международных финансовых институтов, особенно усердствуя в попытках сбалансировать бюджет и укрепить руль. Выполняя вполне конкретную цель - преобразование единоукладно-тоталитарной экономики в рыночную модель - правительство пошло по наиболее быстрому и легкому пути: совершению рывка в рынок, не увязая надолго в процессах приватизации, демонополизации, конверсии и земельной реформы, тем самым фактически ставя интересы государства выше интересов общества и человека.
Российский парламент уже не отражает реальной политической расстановки сил в обществе, будучи избран еще в эпоху тоталитарного государства. В силу этого он объективно не способен создать правовую базу в интересах широких слоев общества, необходимую для нормального демократического развития, и фактически тормозит ход реформ. Он генетически не способен принять новую Конституцию в интересах общества, так как парламентарии отражают отнюдь не точку зрения когда-то проголосовавших за них избирателей, а клановые интересы узкой социальной группы ("Аграрный союз", "Промышленный союз") или амбиции представляющих исключительно себя группировок ("Россия").
СДПР предлагает Программу политической реформы в Российской Федерации, способную обеспечить демократическое развитие российского общества, реализацию неотъемлемых политических прав и свобод человека и реальное участие народа в проведении реформы.
Программа политической реформы должна включать в себя два основных этапа:
1. Съезд Учредительного собрания (Конституционной Ассамблеи).
Единственной и важнейшей задачей Учредительного является разработка и принятие новой Конституции Российской Федерации.
Российский парламент не распускается и не передает Учредительному собранию никаких полномочий, за исключением разработки и принятия Конституции, и продолжает выполнять свои законодательные функции.
Этапы созыва Учредительного собрания:
а) Разработка законопроекта о созыве Учредительного собрания.
б) Внесение законопроекта на рассмотрение Верховного Совета РФ.
в) Принятие Съездом народных депутатов РФ Закона РФ "О созыве Учредительного собрания для разработки и принятия Конституции РФ".
г) Выборы Учредительного собрания по единой норме представительства всеми гражданами РФ (на основе свободных, равных и тайных выборов). Для нормальной работоспособности численность Учредительного собрания не должна превышать 400-500 чел.
д) Разработка Учредительным собранием проекта Конституции. Работа должна вестись в секциях по основным разделам проекта с максимальным привлечением экспертов и специалистов.
е) Принятие Учредительным собранием Конституции РФ и переходных положений.
2. Поэтапные выборы на основе принятой Конституции РФ новых органов власти - законодательной, исполнительной и судебной.
СДПР отказывается от поддержки правительства, хотя и демократического, но проводящего неоконсервативную политику в интересах крупного государственно-монополистического капитала.
В то же время СДПР не считает для себя возможным переход в оппозицию к нынешнему правительству и не поддерживает политические силы, находящиеся к нему в оппозиции, так как процесс реформ еще не носит необратимого характера и опасность возврата к тоталитарному прошлому или перехода к авторитаризму вполне реальна.
В целях необратимости реформ, а также становления демократического гражданского общества и правового государства СДПР, как политическая партия парламентского и реформаторского типа, ставит перед собой задачу разработки и правового проведения в жизнь Программы политической реформы в Российской Федерации, включая подготовку к будущим выборам органов власти всех уровней на многопартийной основе.
СДПР заявляет: нет и не может быть экономической и социальной демократии, свободы человека и гражданина без демократии политической.