Заголовок:
Обращение Союза коммунистов к трудящимся России. "Священная война. Остановить приватизацию! За коллективное предпринимательство!". Апрель 1992 г.
Источник:
Позиция, апрель 1992 г., с. 3.
Дата:
1992-04-05 (год-месяц-день)
Организация:
[1] СКР. Союз коммунистов России

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998

Будем называть вещи своими именами. Соединенные силы правительства и криминального капитала приступили к тотальному ограблению народа. Началось с "либерализации цен" - их более чем десятикратного повышения при ничтожной, 10-20-процентной компенсации. Народ обнищал, унижен, обескуражен. На очереди второй этап грабежа, еще более тяжелый по своим последствиям, - приватизация.

Нас вынуждают к священной войне в защиту народной собственности - основы нашей свободы. Не случайно песня времен Великой Отечественной "Священная война" стала гимном народного сопротивления.
Что такое "приватизация"?
Понятие приватизации намеренно запутано. Стремясь протащить нечистое вместе с чистым, правительство говорит, что приватизация (от слова "приватный", т.е. частный) - это не только продажа государственных предприятий в частные руки, но и выкуп или аренда предприятия трудовым коллективом. Не верьте! Приватизация - только первое, а выкуп или аренда - это разгосударствление без приватизации, без изъятия того, что принадлежит народу, в пользу частных лиц.
Конечно, возможна и частнотрудовая приватизация, когда небольшое предприятие выкупается для индивидуально-семейного производства (без наемных работников или с незначительным наймом). Однако настоящую суть правительственного плана составляет частнокапиталистическая приватизация, превращающая предприятие любого масштаба в капиталистическое с неограниченным использованием и, значит, эксплуатацией наемных работников.
Это надо знать и помнить всем: агрессивно навязываемая правительством принудительная приватизация - это почти исключительно частнокапиталистическая приватизация. Против нее, против попрания интересов трудящихся мы и выступаем. А передачу предприятий во владение трудящимся, а также частнотрудовую приватизацию - приветствуем как разгосударствление, которое освобождает работников, производство от бюрократических оков.
Сейчас у нас подавляющая часть хозяйства приходится на государственный сектор. Собственником государственных предприятий является, по закону, народ. После приватизации преобладающая часть этих предприятий перейдет в собственность капиталистов - как наших, "родных", почти сплошь криминальных, обогатившихся на спекуляции, взяточничестве и прочем жульничестве, так и зарубежных, в числе которых в нашу страну уже устремляются представители мафии, отмывающей свои грязные капиталы. Приватизация (употребляя это слово без эпитета, будем иметь в виду частнокапиталистическую приватизацию) - это конфискация основных богатств трудового народа и их распродажа (чаще всего за бесценок) своре хищников, которых - наглости им не занимать - становятся при этом в позу благодетелей общества.
Фальшивая "законность" приватизации
Внешне приватизация выглядит как вполне законная. В июле 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял закон о приватизации государственной и муниципальной собственности, в декабре того же года Президент Российской Федерации издал указ об ускорении приватизации на 1992 г., а в январе 1992 г. еще один указ об ускорении приватизации с утверждением семи временных положений по конкретным вопросам. Создан Госкомитет по управлению государственным имуществом и его органы на местах. Все вроде бы честь по чести. И все же не верьте этой видимости. На деле приватизация незаконна.
Хотя имущество и называется государственным, его собственником, по Конституции РСФСР, является народ. Государство - всего лишь представитель собственника, и, выступая в этом качестве, оно может распоряжаться этим имуществом. Но чтобы изменить в корне отношения собственности, оно обязано получить на то согласие народа. Самого народа, а не его представителей! Когда управляющий продает хозяйское имущество как свое собственное, он тем самым стучится в двери тюрьмы... Где решение народа о том, что он отказывается от прав собственности в пользу государства? Такого решения нет. Значит, любые государственные акты о приватизации народного имущества незаконны и являются не чем иным, как ограблением народа. Если государство станет применять при этом насилие, государственный грабеж превратится в государственный разбой и государственный бандитизм.
Согласно статье 5 действующей Конституции РСФСР (употребляем это название государства, так как его переименование в Российскую Федерацию было произведено ненадлежащим образом и тоже незаконно), по наиболее важным вопросам государственной жизни должны проводиться референдумы. Вопрос о формах собственности - наиважнейший. Изменены ли формы собственности референдумом? Нет, это сделано простым решением представительного органа, превысившего тем самым свои полномочия. Значит, лишение народа прав собственности на основные средства производства и их распродажа в частные руки - все это незаконно, сколько бы законов, указов, постановлений ни принималось на сей счет. Неконституционный "закон" - не закон, а нарушение закона, которое должно повлечь за собой ответственность.
Закон РСФСР о приватизации государственной и муниципальной собственности незаконен дважды: и как неконституционный, и как принятый без рассмотрения альтернативного законопроекта "О разгосударствлении собственности в РСФСР" (этот проект в мае 1991 г. был внесен в Верховный Совет РСФСР фракцией коммунистов).
Погрязнув в антиконституционном законодательстве, власти хотят покрыть свои грехи и избежать ответственности принятием новой "Конституции Российской Федерации". Но если она будет принята без референдума (или если референдумом не будут приняты ее основные положения, изменяющие конституционный строй РСФСР), эта новая "конституция" будет так же незаконна, как незаконны внесенные в действующую Конституцию изменения такой же значимости. Кошмар антиконституционности сопутствует действиям антинародной власти.
И покупают, и грабят
Лихие "приватизаторы" (к ним примыкают и добросовестно заблуждающиеся люди) понимают антинародный и антиконституционный характер своей политики. Они знают, что народ в своей незначительной части поддерживает их, мирится с ними лишь до тех пор и постольку, пока и поскольку сбит с толку и одурманен, и что единственной прочной опорой являются полчища пауков, которые выпущены из щелей общества и впущены в двери страны Иудушкой Горбачевым и его последователями (включая российское руководство). Они предвидят, что трудовой народ отбросит и раздавит политику капитализации общества, как только осознает ее характер и масштабы, и потому лезут из кожи вон, чтобы ускорить приватизацию и поставить общество перед фактом.
Трудящиеся должны понять, что защитить народную собственность и, тем самым, строй социальной справедливости, равенства, свободы для всех, а не только для избранных, легче, чем завоевывать его заново. Значит, никак нельзя поддаваться на мошеннические ухищрения "приватизаторов", прежде всего на попытки подкупа трудовых коллективов. Политическая власть, находящаяся сейчас в руках "приватизаторов", повиснет в воздухе, если трудящимся удастся отстоять фактически еще не ликвидированную народную собственность, а затем и обеспечить новые формы эффективного ее использования. От решения этого экономического вопроса зависит судьба трудового народа. В этом сейчас гвоздь политики, ее основное звено.
Закон РСФСР о приватизации, принятый до августовского путча, предусматривал такую "подкупную" меру: небольшая часть народного имущества (порядка 10 процентов) обращалась на раздачу всем гражданам. Им обещали приватизационные сертификаты, на которые можно было бы приобретать приватизируемое имущество. Такая мера изображалась как якобы "равенство" стартовых возможностей для все при вступлении в рынок. Теперь об этом фактически забыли, поскольку нашли более дешевый (для "приватизаторов") мошеннический трюк.
Предусматривается бесплатное выделение трудовому коллективу приватизируемого предприятия 25 процентов акций (с тем чтобы они не давали права голоса в управлении приватизированным предприятиям). При этом каждый работник может получить не более 20 минимальных размеров месячного заработка (то есть около 7 тысяч - сумма, по инфляционным временам совсем небольшая). В итоге эти 25 процентов могут свестись и к 5 процентам, и к одному проценту, и даже к доле процента от стоимости предприятия, если речь идет о современном предприятии с высокой фондооснащенностью работников. 25 процентов - это максимум, что получает трудовой коллектив от щедрот грабь-армии. Правда, еще максимум 10 процентов акций работники могут приобрести с 20-процентной скидкой. При том, что на этих льготных условиях каждому можно купить акции на сумму, не превышающую 6 минимальных заработков (то есть примерно 2 тыс.). Словом, получите от своего имущества четвертушку, прикупите своего же имущества еще немного на "льготных условиях" (чтобы в общем итоге на каждого не набралось более 10 тыс.) - и отступитесь, не путайтесь под ногами. Особая доля акций выделяется администрации: приватизаторы хотят блокироваться с ней. Не всегда, но проходит. А если предприятие не акционируется, а просто продается? Тогда еще скуднее: тогда работникам выплачивается 10 процентов продажной цены, но не больше, чем на 6 минимальных месячных заработков на каждого. Все остальное, минимум две трети, во всех случаях "было ваше - стало наше". Какая глубокая политика!
Здоровое отношение трудящихся к этой политике может быть только одно: чем подкупаться на небольшую (да пусть и большую) часть своего же имущества, лучше собраться с силами, организоваться и не отдавать мошенникам народное добро! Грабь-армии - и государственным чиновникам, и выглядывающим у них из-за спины новых "хозяевам жизни" - нужно просто закрыть доступ на народные предприятия. Возможно, создав в помощь рабочим советам рабочие дружины.
Наш ответ - самоуправляемые народные предприятия.
"Деидеологизированные" идеологические старатели, добывающие своим новым хозяевам отнюдь не золото правды, судящие о других по себе, называют трудящихся, которые отвергают и единственно реальный для нас "дикий", и нереальный цивилизованный капитализм, "люмпенами", а в последнее время еще и "красно-коричневыми". Собака лает - караван идет своим путем. Трудящиеся должны действовать с достоинством, присущим законным собственникам - обладателем огромных богатств, в которых, однако, нет ничего лишнего, что можно было бы расточать и разбазаривать.
Ценой огромных усилий и жертв наши дети и отцы завоевали для трудовых коллективов "государственных" предприятий право отвергнуть приватизацию - замену бюрократического гнета капиталистическим. Каждый трудовой коллектив вправе сам решать судьбу своего предприятия - выкупить ли его, или взять его в аренду, или - что проще и лучше всего - приватизировать его в самоуправляемое народное предприятие (СРП). Это - возникающая на наших глазах ведущая форма разгосударствления. В ее рамках трудовой коллектив с наибольшей полнотой реализует свои полномочия собственника народного ("государственного") имущества.
Левые фракции в Верховном Совете России разработали проект Закона "О самоуправляемом народном предприятии". Надеемся этот проект будет опубликован и сыграет свою роль в ориентации движения трудовых коллективов в отстаивании их прав. Вот некоторые положения этого проекта.
Оставаясь в народной собственности, СНП, все его основные и оборотные фонды переходят в полномочное хозяйственное владение трудового коллектива. Это закрепляется учредительным договором, заключаемым между трудовым коллективом (его советом, который выполняет решение общего собрания или конференции) и соответствующим государственным органом.
Трудовой коллектив обязывается сохранять и приумножать доверенное ему народом и государством имущество в его стоимостной форме (при любых целесообразных изменениях в его натуральном составе), в связи с чем определяются нормы амортизационных отчислений и отчислений ф фонд развития производства.
Возможно, коллектив принимает на себя также обязательство сохранить основной профиль производства, на который должно приходиться, как правило, около половины его общего объема, при полной свободе в определении других направлений производства. Государство регулирует структурные элементы производства не плановыми заданиями и обязательными заказами, а налоговой, кредитной, инвестиционной политикой. Предприятие же само планирует свою деятельность, основываясь на портфеле заказов, условиях, складывающихся на конкурентном рынке. Государственные заказы принимаются по договору, заключенному СНП и органом государства как равноправными сторонами, но при прочих равных условиях государство пользуется преимуществом перед другими заказчиками. Свои доходы СНП распределяет по своему усмотрению. руководители избираются трудовым коллективом или нанимаются по контракту.
Для расширения своей финансовой базы и вместе с тем для обеспечения работников дополнительными доходами СНП может привлекать их накопления, и тогда к его владельческому имуществу добавляется имущество, находящееся в долевой собственности членов трудового коллектива. Тем самым СНП превращается в самоуправляемое народно-коллективное предприятие (СНКП).
Преобладающая часть нынешних государственных предприятий должна быть преобразована в СНП и СНКП. Но не все. В тех отраслях, где монополия производителя практически неустранима (магистральный транспорт, топливно-энергетическая, отчасти оборонная промышленность), то есть примерно в четвертой части народного хозяйства, необходимо будет сохранить непосредственное государственное управление производством (плановые задания, твердые или жестко контролируемые цены), иметь государственно-народное предприятие (ГНП). Разумеется, будут существовать и поддерживаться арендные народные предприятия (АНП), если в них будет нужда, и коллективные предприятия, основанные на групповой собственности (КП), в частности, колхозы (которые, наконец, обретут свою кооперативную природу и станут процветающими хозяйствами, как правило, многоотраслевыми). Свое достойное место в народном хозяйстве найдут и индивидуально-семейные предприятия (ИСП), в частности, фермерские.
Все они вместе с действительно необходимыми совместными предприятиями (СП) составят материальную основу конкурентного рынка, для функционирования которого в наших условиях, в стране с нашими традициями и культурой нет никакой необходимости превращать все предприятия в частнокапиталистические и ради этого затевать приватизационное ограбление народа.
Люди труда! Власти, хищники-предприниматели и их наемные идеологи обманывают вас, утверждая, будто коллективное предпринимательство неперспективно, что коллективы-владельцы и коллективы-собственники непременно почему-то придут к проеданию доходов и накоплений. Это клевета. В действительности и опыт наших предприятий в частности, колхозов, когда им, вопреки бюрократическому характеру управления, удавалось добиваться действительной хозяйственной самодеятельности), и все более обширный мировой опыт (не только югославский, где сыграли свою негативную роль привходящие обстоятельства, но и ряда развитых капиталистических стран, включая США) с абсолютной достоверностью свидетельствует о том, что экономическая эффективность коллективного предпринимательства, основанного на свободном труде, совмещении собственника (или владельца) и работника, значительно превышает экономическую эффективность частнокапиталистического предпринимательства, основанного на наемном труде.
Коллективное предпринимательство с его более высокой трудовой моралью работника (свободного, а не наемного и, значит, зависимого) больше соответствует современным средствам производства и в перспективе станет преобладающим типом предпринимательства. Мы можем заложить его основы уже сейчас. В этом и должна состоять наша радикальная экономическая реформа. И наш российский вклад в мировую цивилизацию.
Россия возродится не иначе, как через новый социализм.
Постигшая страну социальная и национальная катастрофа столь грандиозна, кошмарна, неожиданна, исторически случайна (хотя и небеспричинна), что как бы не вмещается в сознание людей, вызывает у них растерянность и отчаяние, лишает их способности трезво мыслить, толкает на крайности в политике. Смутное время есть смутное время. Но не конец света. Выход из катастрофы есть.
Как ни рябит в глазах от множества действующих на политической сцене политических партий и движений, все они разошлись или расходятся по двум блокам.
Один блок, поддерживающий политику именующих себя "демократические"властей, - это капиталистическо-коллаборационистский блок. Или, если понятие, капиталистическо-предательский блок, проводящий линию Горбачева-Ельцина. Он ведет дело к утверждению "дикого" капитализма, окончательному распаду СССР и к эволюции СНГ (Содружества Независимых Государств) в СГГ (Свалку Грызущихся Государств), к их превращению в "Евразийскую Африку) - огромное новое полуколониальное пространство.
Второй блок - патриотическо-коммунистический. Он рассчитывает на возрождение России на базе нового социализма. Клеветники России внушают легковерным, что социализм оказался "тупиковым" социальным экспериментом и привел страну на грань гибели. Совсем наоборот. Послеоктябрьская Россия, ставшая Союзом Советских Социалистических Республик, преодолела - увы, ценой огромных жертв - вековечную отсталость, победила в страшнейшей войне и стала одной из двух сверхдержав. Да, бездарные политики завели ее в застой, но из него был достойный выход. Антисоциалистическая "перестройка" - это величайшее в истории социальное и национальное предательство - лишила Россию ее завоеваний, исторически сложившуюся Россию превратила в Россию обрезанную. Так где же тупик? Горбачевская "перестройка" и ее ельцинское продолжение - вот и тупик, катастрофа России. Новый, небюрократический, рыночно-демократический, народный социализм поднимет Россию из руин, выведет из "демократического" тупика, вернет ей былое положение страны опережающего развития, будет способствовать эволюции СНГ в сторону нового СССР. Такова позиция данного блока.
Как всегда бывает,между названными радикальными блоками суетятся соглашательские партии. Они изображают из себя конструктивную оппозицию властям и тем не менее их "в целом" поддерживают. Эти партии, всегда готовые переметнуться на сторону тех, кто сильнее, могут лишь отсрочить решение проблем, но не решить их.
В рамках коммунистическо-патриотического блока есть преодолимые расхождения. Довольно большая группа коммунистов хотела бы восстановить (в новом, небюрократическом виде) централизованную систему управления народным хозяйством. Эта группа в высшей степени честных ортодоксов настороженно относится к предлагаемой коммунистами -новаторами идее коллективного предпринимательства, основанного на передаче трудовым коллективам народного имущества в полномочное хозяйственное владение. Но коммунисты-ортодоксы должны бы согласиться с тем, что коллективное владение все же неизмеримо лучше, чем приватизация. Есть народные патриоты, мечтающие об отечественных частных предпринимателях, которые спасут Россию и от разорения, и от иностранного порабощения. Но эти в высшей степени честные патриоты должны бы согласиться с тем, что при тотальной приватизации гипотетическая стайка белых ворон - отечественных предпринимателей, для которых родина дороже прибылей, будет заклевана стаей бесчестных и бессовестных дельцов и компрадоров. Этой хищной стае могут противостоять только трудовые коллективы, которые превратят свои предприятия в неприступные для приватизаторской граб-армии крепость. Сохраним народную собственность - сохраним Россию.
Настоящие патриоты и настоящие коммунисты должны соединиться, чтобы на базе нового, народного социализма возродить Отечество.
Наше дело правое! Победа будет за нами!
Оргкомитет Союза коммунистов