Заголовок:
Статья в "Общей газете" о праздновании СПС своего успеха на выборах
Источник:
Общая газета, № 51 от 23.12.99
Дата:
1999-12-20 (год-месяц-день)
Организация:
[1] Союз правых сил. Избирательный блок на выборах 1999 г.

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998
Регион:
[2] Москва

Правые разбудили пескарей

Победителям не хватило стульев
Елена ДИКУН
"ПРАВЫЕ силы" еще не знали, что они победят, но праздник уже заказали, заранее арендовав дорогой ресторан "Три пескаря", расположенный в одном здании со штабом СПС. Съезд гостей назначили на 9 вечера, как только закроются последние избирательные участки. Столы накрыли не скупясь: черная икра, красная икра, осетрина" К закуске прилагались водка, шампанское, хорошие вина и горы фруктов. Правда, когда приглашенные стали рассаживаться, случился маленький конфуз: посадочных мест на всех не хватило. Победа оказалась более крупной, чем ожидалось, естественно, и едоков стало значительно больше. Но такой пустяк не мог омрачить праздник, собравшиеся, потеснившись, дружно стрельнули шампанским в потолок, и Анатолий Чубайс провозгласил первый тост: "Друзья, за нашу победу!" Публика в ответ дружно взревела: "За Чубайса!" Анатолий Борисович зарделся, но возражать против звания "творца нашей победы" не стал.
Через полчаса идеолог правых отправился на подмогу Сергею Кириенко, который со скоростью ветра перемещался из одной телестудии в другую, пока его соратники пили и закусывали. Вслед за Чубайсом в направлении телецентра отбыла и Ирина Хакамада в сопровождении неотступно следовавшего за ней мужа-бизнесмена. За начальственным столом остался лишь Егор Гайдар с дочерью. Егору Тимуровичу некуда было спешить в эту ночь: еще в самом начале избирательной кампании товарищи по партии рекомендовали ему не мелькать на экранах, дабы не вызывать у электората воспоминаний о "шоковой терапии".
Народ все прибывал и прибывал. Часов в десять вечера появились мастера культуры, исколесившие этим летом полстраны с концертами в поддержку "Правого дела": Андрей Макаревич, Николай Фоменко, Владимир Кузьмин, Сергей Мазаев. Их приветствовали радостными воплями: "Каждый правый имеет право!" В ожидании "горячего" и результатов голосования, которые транслировались по специально установленным в зале телевизорам, публика разбилась на группки по интересам. Бывший замминистра финансов Алексей Кудрин оживленно беседовал с бывшими руководителями президентской администрации Олегом Сысуевым и Александром Казаковым. Последний обходил стороной своего соавтора по скандальной книжке "История приватизации" Максима Бойко, на которой они оба погорели. Впрочем, г-н Бойко, возглавляющий теперь фирму "Видео-Интернешнл", которая обеспечила рекламу СПС, ни на минуту не оставался в одиночестве, к нему постоянно подходили поручкаться благодарные заказчики.
Ближе к полуночи столы были опустошены, винно-водочные запасы истощались. В ресторане стало невыносимо душно и сильно накурено, запах пота и перегара перешибал аромат дорогих духов и одеколонов. Расслабившаяся публика не сразу заметила, что к их столу прибыло: Анатолий Чубайс ввел в зал Владимира Путина. Публика на секунду перевела дух, потом раздались оглушительные аплодисменты и молодецкий свист. Премьер-министр двинулся сквозь толпу к центру зала, на ходу пожимая руки, которые тянулись к нему со всех сторон. Забегали официанты, меча на столы закуски, вновь полилось рекой вино.
Под шумок подъехали новые гости - руководитель кремлевской администрации Александр Волошин и советники президента Татьяна Дьяченко и Валентин Юмашев. Вся компания во главе с премьер-министром прежде, чем приехать к правым, уже успела побывать на пирушке "Медведей". Сергей Шойгу давал банкет по случаю победы в доме приемов МЧС на Давыдковской улице. Говорят, там тоже очень славно принимали. Премьер-министр вместе с кремлевскими сановниками гостили у Шойгу 40 минут. На недоуменный вопрос обозревателя "ОГ", почему Сергей Кужугетович, главный призер выборов, не светится на "голубых экранах", не пожинает лавры победы, один осведомленный человек честно признался: "Эти "Медведи" могут испортить имидж партии победителей, поэтому их изолировали от публики".
Тем временем Анатолий Чубайс поднял фужер за Владимира Путина. "Вы нам очень помогли, спасибо". Зал не удержался: "Ура Путину!" Всех перекричал лидер группы "Моральный кодекс" Сергей Мазаев: "Путина в президенты! Сейчас!" Вокруг премьерского стола началось столпотворение, каждый спешил чокнуться с будущим президентом. От шума проснулись даже дремавшие в аквариумах пескари. Когда чоканье кончилось, Путин взял алаверды: "Если бы вы не прошли в Думу, без вас там было бы плохо. Я вам помог, ребята, теперь вы помогите мне". Потом опять держал речь Чубайс: "Некоторые говорят, что я приватизировал всю страну. И даже премьер-министра приватизировал". "Толян, ну это ты слишком", - смущенно улыбаясь, перебил Путин. "Нормально, я знаю, что говорю", - упорствовал Чубайс. После взаимных объяснений Владимир Владимирович и Анатолий Борисович крепко обнялись и поцеловались. Зал скандировал: "Путину - ура!", "Ура Чубайсу!", "Ура правым!" Всем присутствующим было абсолютно ясно, кто ковал эту победу: вот они, два героя, два триумфатора нынешних выборов.
Пожалуй, только одной паре в этом гудящем, ликующем зале не было дела до победы правого дела. Очаровательная белокурая девушка и черноволосый юноша с модной стрижкой, копия Антонио Бандераса, нежно ворковали, не замечая никого вокруг. Это были дочь Валентина Юмашева и сын Татьяны Дьяченко, Борис-младший. Молодые люди раньше учились в одном колледже в Англии, но потом Бориса родители перевели в Штаты, а Юмашев отправил свою дочку в Испанию. И вот теперь на выборах судьба вновь свела их"
Примерно в половине первого премьер-министр откланялся. Ему еще надо было заехать в штаб коммунистов, чтобы заодно поздравить с успехом и их. Кремлевские чиновники задержались в "Трех пескарях" еще на полчаса, Валентин Юмашев все это время проговорил в углу по мобильному телефону, Татьяна Дьяченко побеседовала с милой дамой, совладелицей журнала "Огонек", и посмотрела по телевизору, как идет подсчет голосов. Затем они по-английски удалились, предоставив своих отпрысков самим себе.
Под занавес, между эфирами, на банкет заскочил "первый номер" СПС Сергей Кириенко. Сергей Владиленович, выдохшийся на телеинтервью, сказал просто и незатейливо: "За нас с вами и хрен с ними". На этих словах в зал внесли огромный бисквитный торт с надписью "Союз правых сил", и подутомившаяся публика в сотый раз крикнула "Ура!". Голоса уже сели, но кричать еще хотелось.