Заголовок:
Предвыборная платформа ОВР. Продолжение
Источник:
Сайт движения "Вся Россия" в Интернете
Дата:
1999-09-02 (год-месяц-день)
Организация:
[1] ОВР. Отечество - Вся Россия. Избирательный блок на выборах 1999 г.

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998

РАЗДЕЛ III

СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ? ЭФФЕКТИВНАЯ ВЛАСТЬ –
АКТИВНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Главная задача блока «Отечество - вся Россия» - преодоление вакуума власти, отторжения страны Кремлем, восстановление в полном объеме всех функций и эффек-тивности государства. Мы полагаем, что укрепление государства в нынешней ситуации яв-ляется тем звеном, потянув за которое, мы вытащим Россию из поразившего ее системного кризиса.
Горький опыт последних лет убеждает, что только сильное и эффективное государст-во способно обеспечить права и свободы человека, справедливое устройство общества.
Защита прав и свобод человека и гражданина - приоритетная область государст-венной политики во всех демократических странах. Мы сделаем ее такой же и в Рос-сии.
Обеспечение прав и свобод находится в тесной связи с развитием правового государ-ства и формированием истинно демократических отношений в обществе. Нам в России еще предстоит создать подлинное правовое государство и обеспечить подлинные демократиче-ские отношения. Мы хотим, чтобы защитой прав и свобод гражданина занималось само государство, будь то в центре или в регионах, а не только правозащитные организации. Пока же государство из-за своей слабости и неэффективности выполняет главным об-разом роль обидчика.
Нам необходимо реформирование судебной системы, включающее обеспечение кон-троля за качеством судебных решений, защиту судей, свидетелей и потерпевших, создание действенных механизмов реализации решений суда и арбитража. Мы хотим, чтобы люди не бежали от здания суда, а видели в обращении в суд наиболее эффективный способ отстаива-ния своих прав и достижения справедливости. С этой целью мы предложим новой Государ-ственной Думе пакет законопроектов, предусматривающих реформирование судебной сис-темы.
Сегодня гражданин России, не надеясь ни на правоохранительные органы, ни на собственные силы, чувствует себя практически беззащитным перед преступным ми-ром.
Вопрос стоит так: либо мы победим преступность, либо она победит нас. Обуздание этого зла требует концентрации всех сил и средств государства, проявления твердой полити-ческой воли, подкрепленной законом. В нынешней чрезвычайной ситуации России нужны законы, которые не оставляли бы преступникам ни малейшей лазейки. Именно такие законы «Отечество - Вся Россия» будет проводить в Государственной Думе.
Мы хотим, чтобы российская власть почувствовала свою ответственность перед обществом, стала самокритичной, открытой и эффективной. Своей первоочередной це-лью наш общественно-политический блок видит создание новой системы принятия по-литических решений, которая смогла бы учесть интересы всех социальных групп насе-ления, а также интересы всех регионов, то есть всей России.
Только ответственность власти на всех уровнях, включая федеральный центр и регио-ны, может обеспечить нормальное функционирование властных институтов и честное вы-полнение государственными чиновниками своих обязанностей, подавит коррупцию.
Мы предлагаем целый комплекс взаимосвязанных законов, способствующих повы-шению дееспособности государственной власти, восстановления доверия к ней простых лю-дей. Мы убеждены, что Основной закон нельзя разрушать, но его можно и нужно корректи-ровать. Необходимость внесения значительных изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации обусловлена существенными пробелами в самой Конституции, ко-торая, будучи подготовлена в исключительно сжатые сроки, содержит значительное число неясных и противоречивых положений, не говоря уже о недостатках законодательно-технического характера. В связи с этим представляется целесообразным проведение консти-туционной реформы. Мы предлагаем уточнить полномочия Президента Российской Федерации, четко определив сферу его компетенции.
«Отечество - Вся Россия» полагает необходимым конституционно расширить полно-мочия Федерального Собрания. Российский парламент должен получить реальные функции контроля за действиями исполнительной власти и должностных лиц.
Мы считаем необходимым в конституционном порядке увеличить полномочия Совета Федерации. В частности, мы выступаем за расширение его полномочий в части принятия решения об использовании Вооруженных Сил на территории Российской Федерации для обеспечения ее суверенитета и территориальной целостности.
Необходимо существенно усилить роль Государственной Думы в системе органов го-сударственного управления. Дума должна иметь конституционное право отправлять Прави-тельство в отставку в случае выражения ему недоверия. Мы предлагаем, чтобы Государст-венная Дума имела право давать свое согласие на назначение не только Председателя Прави-тельства, но и силовых министров, а также министров финансов и иностранных дел.
Должна быть существенно упрощена процедура лишения народных избранников депу-татской неприкосновенности. Государственная Дума - не «крыша» для криминальных авто-ритетов, политических экстремистов и «вышедших в тираж» политиков. Мы собираемся до-биваться принятия Закона об отзыве депутатов, не справляющихся со своими обязанностями и утратившими доверие избирателей.
Наш лозунг – ответственное Правительство! В России оно может быть действи-тельно эффективным, только если оно опирается на большинство Государственной Думы. Нам нужен не только дееспособный Президент, нам необходимо дееспособное Правительст-во, которое пользуется поддержкой всего российского общества.
Важнейшая задача государственного строительства - последовательная реализация конституционного принципа разделения властей.
Давно уже назрела масштабная реформа судебной системы, направленная на обеспе-чение ее независимости, усиление связи с гражданским обществом, приближение к практи-ческим нуждам хозяйственной жизни. Необходимо заполнение законодательных пробелов в регламентации деятельности системы правоохранительных и других силовых органов.
Органы самоуправления должны взять на себя социальное развитие местного сооб-щества, контроль за общественным транспортом и жилищно-коммунальным хозяйством, поддержание санитарных норм, при необходимости – участие в охране общественного по-рядка.
Необходим прорыв в законодательном обеспечении военного строительства России. Вооруженные Силы страны, призванные надежно защищать национальную безопасность Отечества, должны на строгой правовой основе стать органичной частью государственной системы страны, находиться под строгим гражданским контролем. Блок «Отечество - Вся Россия» добьется принятия в Государственной Думе комплекса законов, регулирующих раз-личные компоненты функционирования Вооруженных Сил России.
Мы считаем, что укрепление военной организации государства, обороноспособности и безопасности Российской Федерации может быть достигнуто за счет новой военной поли-тики. Нам нужно усовершенствовать систему централизованного государственного и воен-ного управления за счет четкого разграничения политико-административной и оперативной функций, модернизации системы принятия и реализации военно-политических решений, бо-лее полного учета опыта последних войн.
«Отечество - Вся Россия» считает необходимым повышение социального статуса и материального уровня жизни военнослужащих, гражданского персонала, работников обо-ронного комплекса. Государство должно привести денежное довольствие военнослужащих в соответствие с общественной значимостью, сложностью и особым характером воинского труда. Нужно обеспечить адресную реализацию предусмотренных законодательством льгот и гарантий.
Борьба блока «Отечество - Вся Россия» за победу на думских выборах – это борьба за новое российское государство, за его реализм, здравый смысл и гражданскую ответст-венность.
Наши законодательные инициативы:
Безопасность гражданина и борьба с преступностью:
Изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации, направлен-ные на уменьшение разрыва между максимальным и минимальным наказанием за совершен-ное преступление, ужесточение санкций за особо опасные преступления при расширении сферы наказаний, не связанных с лишением свободы в отношении правонарушителей, не представляющих общественной опасности.
Новый кодекс «Об административных правонарушениях», усиливающий защиту прав граждан. Одновременно он открывает новые возможности для расширенного примене-ния норм прямого действия, сужая тем самым сферу усмотрения административных органов.
Закон «Об основах государственной системы предупреждения преступлений», ус-танавливающий принципы государственной политики по профилактике преступности, рас-пределение ответственности государственных органов, порядок реализации и финансирова-ния государственных федеральных и региональных программ по предупреждению преступ-ности.
Закон «Об охране общественной безопасности», обеспечивающий регулирование деятельности единой межведомственной системы охраны общественной безопасности.
Закон «О борьбе с подростковой преступностью», определяющий государственную политику в данной области, распределение ответственности государственных органов при решении этой задачи, механизмы разработки и реализации федеральных и региональных программ по борьбе с подростковой преступностью.
Закон «Об общественных формированиях граждан, участвующих в предупрежде-нии правонарушений и охране общественного порядка», устанавливающий принципы добровольного участия граждан, их формирований в охране общественного порядка. Закон закрепляет формы организации и деятельности соответствующих формирований, механизмы государственной поддержки и стимулирования граждан, участвующих в правоохранительной деятельности.
Новая редакция Закона «О безопасности дорожного движения», создающая законо-дательную основу функционирования комплексной государственной системы обеспечения безопасности движения и защищающая права участников движения.
Совершенствование системы правоохранительных органов:
Новая редакция Закона «О прокуратуре», усиливающая независимость прокуратуры, обеспечивающая расширение ее прав в утверждении единой законности на территории Рос-сии.
Закон «О следственном комитете», повышающий независимость и эффективность следствия, устанавливающий его правовые рамки, регулирующий компетенцию и деятель-ность следственного комитета.
Закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содей-ствующих уголовному судопроизводству», определяющий комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности правоохранительных органов за счет большего со-действия правосудию со стороны свидетелей, находящихся под государственной защитой.
Закон «О внутренней безопасности правоохранительных органов», определяющий комплекс норм, обеспечивающих внутреннюю безопасность правоохранительных органов, регулирующий соотношение круга задач, связанных, с одной стороны, с обеспечением внут-ренней безопасности правоохранительных органов, а с другой, - с защитой законных личных прав сотрудников этих органов.
Реформа судебной системы:
Закон «О Верховном Суде Российской Федерации», раскрывающий соответствую-щие конституционные нормы, определяющий статус и компетенцию Верховного Суда стра-ны, статус судей Верховного Суда, процедуры осуществления им своих полномочий.
Закон «О федеральных судах в Российской Федерации», регламентирующий функ-ционирование системы федеральных судов, их взаимодействие.
Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», регламентирующий функ-ционирование системы арбитражных судов, включая Верховный арбитражный суд россий-ской Федерации, и их взаимодействие и механизмы реализации их решений.
Закон «О третейских судах», направленный на повышение надежности коммерческих сделок. Он расширяет возможности использования третейских коммерческих судов в реше-нии этих вопросов, определяет статус третейских коммерческих судов, пределы их компе-тенции, процедуры их функционирования.
Закон «О мировых судах», устанавливающий статус мировых судов, определяющий круг подсудных им дел, процедуры ведения судебных процессов в мировых судах, порядок выборов мировых судей, механизмы приведения приговоров в исполнение.
Закон «Об адвокатуре», учитывающий опыт функционирования института адвокату-ры в современных условиях, устанавливающий статус адвоката, его права и обязанности в ходе следствия и судебного процесса.
Принятие поправок к Конституции Российской Федерации:
Усиление роли Государственной Думы в формировании Правительства Россий-ской Федерации. Государственная Дума должна давать свое согласие на назначение не только Председателя Правительства, но и министров силового блока, учитывая их особую роль в нашем обществе, а также министров финансов и иностранных дел. При утверждении кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой, он выносит на ее обсуждение программу деятельности нового Правительства.
Предоставление Государственной Думе права отправить Правительство в отстав-ку в случае выражения ему недоверия 2 раза в течение 3-х месяцев.
Наделение обеих палат Федерального Собрания правом парламентского контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц, полномочия которых определены Конституцией и федеральными законами. Речь идет прежде всего о создании комиссий для проведения парламентских расследований с обяза-тельной явкой на их заседания всех приглашенных лиц и беспрепятственным доступом ко всем необходимым документам.
Создание специальной, ныне отсутствующей в действующей Конституции, главы об избирательной системе. В ней уместно поместить наиболее принципиальные нормы о порядке выборов Совета Федерации, Государственной думы и Президента Российской Феде-рации.
Более четкое определение полномочий Президента Российской Федерации. Его функции должны быть ограничены вопросами стратегии, обеспечения безопасности, внеш-ней политики, государственного строительства, преодоления кризисных ситуаций и предста-вительства Российской Федерации за рубежом.
Правительство должно формироваться коалицией партий, набравших на выборах бо-лее 50% голосов. Президент может отправить его в отставку, но формировать новое будет та же коалиция. Президент назначает и отправляет в отставку только силовых министров; ос-тальные назначаются и увольняются Председателем Правительства (при этом Государствен-ная Дума утверждает назначения и отставки силовых министров, а также министра финансов и иностранных дел).
Четкое определение права Президента Российской Федерации на издание норма-тивных указов. Конституция четко не определяет круг таких вопросов, что оправдывает существующую практику издания имеющих нормативный характер указов практически по всем вопросам внутренней и внешней политики, в том числе по предмету ведения законода-тельного органа - Федерального Собрания Российской Федерации.
Новая редакция ч. 2 ст. 92 Конституции Российской Федерации, определяющей порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации, в частности, в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Буквальное прочтение этого конституционного положения в современной ре-дакции не дает оснований усомниться, что такую стойкую неспособность сейчас определяет сам Президент и только он, хотя ясно, что больной человек не всегда способен адекватно оценить состояние своего здоровья. Эти вопросы должны решаться специальной врачебной комиссией, формируемой Советом Федерации и Государственной Думой.
Укрепление России как федеративного государства. Представляется необходимым определить пути совершенствования федерального устройства России, четко определить и разграничить предметы ведения Федерации и регионов, роль и компетенцию экономических ассоциаций субъектов Российской Федерации и их представительство в Правительстве Рос-сийской Федерации.
Конституция должна описывать отношения федерального центра и субъекта Россий-ской Федерации не менее тщательно, чем отношения Президента, Правительства и парла-мента. Она должна предусматривать механизмы обеспечения реализации федеральных зако-нов в случае попыток их нарушения властями субъектов Федерации - вплоть до принужде-ния и даже смены этих властей.
Выработка и принятие конституционных норм о федеральных органах исполни-тельной власти – о видах таких органов (министерства, государственные комитеты, службы и др.), их полномочиях, о видах принимаемых ими актов. В действующей Конституции эти вопросы не регламентированы.
Выделение в Конституции Российской Федерации отдельной главы о прокурату-ре, ее задачах, полномочиях, праве законодательной инициативы. Помещение норм о проку-ратуре (ст. 129) в гл. 7 «Судебная власть» Конституции Российской Федерации нецелесооб-разно, поскольку прокурор имеет только косвенное отношение к судебной власти.
Продление сроков прохождения законопроектов в Совете Федерации с 14 до 30 дней. Такое изменение конституционной нормы связано в первую очередь с загрузкой чле-нов Совета Федерации работой на ответственных должностях в субъектах Российской Феде-рации.
Расширение полномочий Совета Федерации в части принятия решения об исполь-зовании Вооруженных Сил на территории Российской Федерации для обеспечения ее суверенитета и территориальной целостности. Ныне верхняя палата парламента имеет право решать вопрос о возможности использования Вооруженных Сил лишь за пределами территории Российской Федерации. Возможность повторения ситуации, аналогичной кон-фликту в Чечне, исключить никто не может. В действующей Конституции способы ее пре-дотвращения не предусмотрены.
Четкое определение в Конституции задач и полномочий Совета безопасности Россий-ской Федерации, его места в системе органов государственной власти.
Редакционная доработка ряда положений Конституции. В частности, это касается употребления понятия «федеральный закон». В ряде мест Конституции оно используется как совокупность конституционных и обычных законов Российской Федерации, в других же - только как федеральный закон в отличие от федерального конституционного закона.
Государственное строительство:
Конституционный Закон «О Конституционном собрании Российской Федерации», раскрывающий эту конституционную норму и устанавливающий порядок созыва, состав уча-стников и процедуры функционирования Конституционного собрания.
Закон «О Своде законов Российской Федерации», устанавливающий порядок разра-ботки и издания Свода законов, определяющий основные принципы формирования его ма-териалов, структуру Свода и ряд других принципиальных вопросов.
Закон «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федераль-ных законов Российской Федерации», четко регламентирующий процедуру разработки и принятия законодательных актов такого уровня.
Закон «О статусе Президента Российской Федерации», регламентирующий условия осуществления своих полномочий Президентом страны, а также государственно-правовой статус, материальные и социальные условия его деятельности после прекращения срока пол-номочий, имея в виду определенные формы участия бывшего Президента в государственной деятельности.
Закон «О реализации прав законодательной инициативы», устанавливающий меха-низмы реализации права законодательной инициативы различными субъектами данного пра-ва.
Закон «О нормативных правовых актах Российской Федерации», определяющий принципы нормативно-правовой деятельности, регламентирующий компетенцию соответст-вующих субъектов, определяющий порядок принятия нормативно-правовых актов, их госу-дарственной регистрации и издания.
Закон «О Программе государственного строительства», устанавливающий цели Программы государственного строительства как главного инструмента среднесрочного по-вышения эффективности государства, правила ее выработки, реализации и обновления.
Конституционный закон «О Совете безопасности Российской Федерации», раскры-вающий соответствующие положения Конституции Российской Федерации, определяющий статус Совета безопасности в общей государственной системе обеспечения национальной безопасности страны, принципы и порядок формирования состава Совета безопасности, спе-циальные права и обязанности его членов, процедуры деятельности Совета безопасности, механизмы реализации его решений и рекомендаций.
Закон «О Государственном экспертном совете» - органе независимой правовой экс-пертизы, создаваемом при Федеральном собрании Российской Федерации, в котором опре-деляется порядок формирования его состава, юридический статус, правовые последствия да-ваемых им экспертных оценок законопроектов. Его задачей является выявление в законо-проектах дефектов юридического, социального, экономического и криминологического ха-рактера, превентивное исключение их возможных негативных последствий.
Внесение изменений в Закон «О чрезвычайном положении» с учетом накопленного опыта государственного строительства. Закон должен определять предел допустимого огра-ничения прав граждан в условиях чрезвычайного положения.
Закон «Об отзыве депутатов», устанавливающий четкие критерии определения депута-тов, не справляющихся со своими обязанностями и утратившими доверие избирателей, и ра-ботоспособный механизм их отзыва и проведения досрочных выборов.
Закон «О парламентском расследовании», вводящий в нашей стране право Государ-ственной думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации на про-ведение парламентского расследования нарушений законодательства, совершенного госу-дарственными органами и должностными лицами, регламентирующий соответствующие процедуры, включая обязанность всех граждан России давать показания в ходе соответст-вующих расследований.
Закон «О государственной поддержке соотечественников за рубежом», закрепляю-щий основы государственной политики России в отношении соотечественников, прожи-вающих в ближнем и дальнем зарубежье, определяющий ответственность государственных органов за защиту их законных прав и интересов, порядок реализации государственных про-грамм, направленных на поддержку соотечественников за рубежом, а также устанавливаю-щий льготы для негосударственных участников соответствующих программ.
Закон «Об иммиграции в Российскую Федерацию», гарантирующий соблюдение международных норм и стандартов в данной области.
Строительство вооруженных сил России:
Закон «О Вооруженных Силах Российской Федерации» (взамен существующего За-кона «Об обороне»), обеспечивающий комплексность и целостность функционирования Вооруженных Сил России, устанавливающий специфику деятельности и сферы ответствен-ности их различных составляющих, определяющий принципы военного строительства в на-шей стране, механизмы проведения этих принципов в жизнь.
Новая редакция Закона «О воинской обязанности и военной службе», предусмат-ривающая поэтапный переход к системе добровольного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Закон «Об альтернативной гражданской службе», регулирующий порядок прохож-дения альтернативной военной службы в Российской Федерации.
Новая редакция Закона «О статусе военнослужащих», создающая правовой меха-низм защиты военнослужащих от посягательств на их законные права и интересы.
Закон «О гражданском контроле в Вооруженных силах Российской Федерации», закрепляющий принцип гражданского контроля в Вооруженных Силах и определяющий ме-ханизмы реализации этого принципа, включая распределение функций гражданских и воен-ных должностных лиц в Вооруженных Силах (может войти как составная часть в Закон «О Вооруженных Силах Российской Федерации»).
Закон «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации», устанавливающий процедуры принятия решения об использова-нии Вооруженных Сил за границей, статус российских военнослужащих, государственные гарантии их социального и материального положения.
Закон «О военном положении», регламентирующий комплекс мер, связанных с объ-явлением и введением военного положения в нашей стране в целом или на ее отдельных территориях, с функционированием органов власти в этих условиях. Закон определяет пре-дел допустимого ограничения прав граждан в условиях военного положения.
Закон «О военной полиции», устанавливающий правовой статус этого института, его компетенцию при охране правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Закон «О подготовке мобилизационных ресурсов и мобилизации народного хозяй-ства страны Вооруженных Сил Российской Федерации», устанавливающий порядок фор-мирования государственных мобилизационных ресурсов, их состав, механизм их финанси-рования, включая возмещение ущерба субъектам хозяйственной жизни при исполнении мо-билизационных обязанностей перед государством, а так же формирования резерва ВС Рос-сийской Федерации, прохождения службы в резерве, государственные стимулы и гарантии для резервистов.
РАЗДЕЛ IV
ФЕДЕРАЦИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Важнейшим приоритетом парламентской деятельности блока «Отечество - Вся Россия» является последовательное развитие федеративных отношений, создание простора для ак-тивности и инициативы субъектов Российской Федерации.
Многовековая история соединила в едином государстве содружество народов, объе-диненных стремлением к совместной счастливой и благополучной жизни, к процветанию единой России. Жизнь убедительно показала, что федеративное государство является надеж-ным государственным механизмом, который гарантирует целостность и единство страны, обеспечивает гармонию национально-государственных интересов народов России, открыва-ет широкие возможности для сохранения и преумножения их культурно-исторического на-следия, развития культурной самобытности.
Важной проблемой современного этапа политического развития России являются не-сбалансированные отношения между федеральным центром и регионами.
Нет сомнений, что федеральный центр по-прежнему должен оставаться сильным. Но в демократическом государстве необходимо сочетать его авторитет и мощь с авторитетом и мощью регионов. В России необходимо создать эффективный баланс власти не только меж-ду исполнительными институтами, законодателями и судом, но и между центром и субъек-тами Федерации.
Россия сильна не только единством, но и непохожестью своих отдельных частей.
Внутреннее многообразие российского единства - не слабость, а неистощимый источ-ник развития и взаимообогащения, который мы должны сохранить. Наша главная цель обустроить российский федерализм таким образом, чтобы статус субъекта Российской Федерации был предметом гордости каждой республики, края, области, города федерального значения и автономии, чтобы он на всех уровнях воспринимался как по-четное право, а не как сковывающая обязанность.
Для упорядочения федеративных отношений необходимы Законы, которые бы уточ-няли порядок принятия в Федерацию, выхода из нее и образование нового субъекта в составе России. «Отечество - Вся Россия» выступает за определение основополагающих принципов изменения состава субъектов Федерации, перечень субъектов права, обладающих правом вы-ступать с подобной инициативой, порядка рассмотрения инициатив, связанных с изменением состава субъектов России, а также компетенции органов власти Федерации и субъектов Рос-сии, правомочных принимать соответствующее окончательное решение.
«Отечество - Вся Россия» полагает необходимым четко разграничить предметы веде-ния Федерации и регионов, роль и компетенцию экономических ассоциаций субъектов Фе-дерации и их представительство в Правительстве.
Только сильный, эффективный и уверенный в своем авторитете федеральный центр может позволить быть сильным субъектам Федерации. В то же время, только мощные и преуспевающие, в первую очередь в экономическом развитии, регионы не боятся авторитета и влияния центральных властей.
Необходимо разработать правовые принципы согласительных процедур, предшест-вующих рассмотрению споров между органами власти федерации и регионов. С этой целью должны быть приняты соответствующие Федеральные Законы, в том числе «О процедурах разрешения разногласий и споров между органами государственной власти Российской Фе-дерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Должна су-ществовать четкая процедура разрешения конфликтов, эффективная на всех уровнях власти.
В огромной России не может быть абсолютно одинаковых подходов к экономике и укладу жизни. Мы будем едины только тогда, когда гарантируем каждой территории сохра-нение и развитие ее своеобразия. «Отечество - Вся Россия» собирается предложить новой Государственной Думе законопроект «Об общих принципах организации системы органов власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации», направленный на обеспечение единства экономических и политических прав граждан на территории России, базирующегося на целостности системы государственной власти и управления.
Мы выступаем за пересмотр нынешней бюджетной политики, за введение прозрачной универсальной и понятной системы финансирования региональных программ из федераль-ного бюджета, учитывающей объективные социально-экономические, географические и иные особенности каждого региона. В этой сфере необходимы жесткие принципы контроля и отчетности всех уровней власти. «Отечество - Вся Россия» собирается предложить новой Государственной Думе принять Закон «О системе межбюджетных отношений в Российской Федерации», в котором будут четко определены механизмы и процедуры формирования бюджетов различных уровней.
Наши законодательные инициативы:
Состав Российской Федерации:
Конституционный Закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и, образования нового субъекта в составе Российской Федерации», определяющий осново-полагающие принципы изменения состава субъектов Российской Федерации, перечень субъ-ектов права, обладающих правом выступать с подобной инициативой, порядок рассмотрения инициатив, связанных с изменением состава субъектов Российской Федерации, и компетен-ции органов власти России и субъектов Российской Федерации, правомочных принимать со-ответствующее окончательное решение.
Закон «Об обеспечении государственной целостности Российской Федерации», создающий гарантии и правовые механизмы обеспечения целостности Российского государ-ства независимо от политических и экономических катаклизмов.
Закон «О статусе и процедурах заключения договоров между субъектами Россий-ской Федерации», определяющий принципы, предметы таких договоров, пределы компе-тенции их участников.
Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации:
Закон «Об общих принципах организации системы органов власти в субъектах Российской Федерации», направленный на обеспечение единства экономических и полити-ческих прав граждан на территории России, базирующегося на целостности системы госу-дарственной власти и управления.
Закон «О процедурах разрешения разногласий и споров между органами государ-ственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающий правовую основу для разрешения конфликтов субъектов государственной власти разного уровня.
Закон «О порядке передачи объектов федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность», регламентирую-щий основания и порядок такой передачи, а также меры ответственности за ненадлежащее использование этой собственности, включая ее возврат прежнему владельцу, и механизм этого возврата.
Стимулирование социально-экономической активности субъектов Федерации:
Закон «О межрегиональных ассоциациях экономического сотрудничества» опре-деляет статус межрегиональных экономических ассоциаций как механизмов добровольной экономической интеграции, реализации федеральных и межрегиональных экономических программ экономического развития, предусматривает передачу этим ассоциациям части полномочий федеральных органов управления и добровольного делегирования полномочий субъектов Российской Федерации.
Закон «О системе межбюджетных отношений в Российской Федерации» последова-тельно реализует принципы бюджетного федерализма и нормы Бюджетного кодекса, четко определяет механизмы и процедуры формирования бюджетов различных уровней, устанав-ливает источники формирования этих бюджетов. Согласно закону, минимизируются встречные финансовые потоки, федеральные субвенции выделяются на договорной основе. При этом учитывается, как выполняют свои обязательства перед бюджетом получатели этих субвенций.
Закон «О статусе и программах поддержки депрессивных территорий Российской Федерации», устанавливающий правовой порядок определения статуса депрессивной терри-тории и оказания ей государственной поддержки.
Национальная политика:
Новая редакция Закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», создающая систему социальных гарантий, подкрепленных реаль-ными источниками финансирования, для сохранения культурной самобытности и традици-онных для этих народов условий хозяйственной деятельности.
Закон «О национальных меньшинствах, не являющихся коренным населением Российской Федерации», устанавливающий правовые основы организации национально-культурной жизни граждан, принадлежащих к национальным меньшинствам, сформировав-шимся в ходе иммиграции в Россию.
РАЗДЕЛ V
К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ
Экономический рост для России – жизненная необходимость. Нужны самые энергич-ные усилия, чтобы вытащить экономику страны из трясины депрессии, остановить разруше-ние инфраструктуры, старение технологических мощностей, растрату накопленного десяти-летиями бесценного «человеческого капитала». Без экономического роста нет надежды на достойную жизнь людей, нет перспектив развития России.
Только работающая экономика обеспечит благосостояние страны и каждой семьи. Мы создадим правила игры для экономического роста – систему законов, стимулирую-щих отечественное производство, создающих благоприятные условия для его развития.
Экономическая политика блока «Отечество - Вся Россия» состоит в том, чтобы целе-направленными совместными усилиями государства и отечественных предпринимателей по-мочь адаптировать к требованиям рынка все предприятия реального сектора, способные производить продукцию, пользующуюся платежеспособным спросом. Нам нужны не ре-формы за пятьсот дней, а государственная поддержка пятисот проектов – локомотивов экономического роста ХХI века.
Наша стратегическая цель - динамичный экономический рост на основе техно-логической модернизации, расширения внутреннего рынка и увеличения совокупного платежеспособного спроса, кардинального повышения эффективности управления на всех уровнях экономики. Необходимо изменить структуру отечественного экспорта, все-мерно поддерживать отечественных экспортеров готовой продукции. Экономическая поли-тика блока «Отечество - Вся Россия» - перенос центра внимания государства и общества на развитие новейших технологий производства и управления, на прогресс реального сектора: промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы услуг. Поддержка сельского хо-зяйства – кормильцев России: создание гарантированных условий сбыта продукции, переда-ча регионам права самим решать вопрос о собственности на землю, обеспечение продоволь-ственной безопасности страны.
Из объективной необходимости укрепления конкурентоспособности России вытекают две взаимоувязанные экономические задачи:
Краткосрочная задача: к началу 2001 года увеличением ёмкости внутреннего рынка (прежде всего за счет роста уровня жизни) и оздоровлением управления (и государством, и предприятиями) преодолеть депрессию и обеспечить устойчивый рост экономики.
Среднесрочная задача: к лету 2004 года за счет модернизации господствующих тех-нологий производства и управления снизить разрывы в уровне развития регионов, восстано-вить факторы человеческого потенциала (здравоохранение, образование и науку) и на этой основе обеспечить новое качество жизни, сопоставимое с качеством жизни в развитых стра-нах.
Государство должно стать дирижером экономического развития, на законной ос-нове задавать ориентиры и стимулы повышения эффективности и конкурентоспособности национального производства. Предлагается принять комплекс законов, направленных на усиление регулирующей роли государства, защиту отечественного внутреннего рынка, под-держку рыночного реформирования промышленности, повышение ответственности ме-неджмента, появление в стране эффективных собственников.
«Отечество - Вся Россия» знает, что возрождение российской экономики невоз-можно без реформы налогообложения. Мы уверены, что прежде всего необходимо сущест-венно сократить налоговые ставки. Тем самым государство реально поддержит передовые предприятия, на которых сегодня возложена основная часть налогового бремени. Результа-том снижения налогов станет также стимулирование уплаты налогов в целом. Кроме того, нужно снизить действующие налоги с физических лиц.
Предприниматель, наконец, должен получить гарантированную законом свободу хо-зяйственной деятельности, защиту от произвола чиновников. Малый и средний бизнес - пространство экономической свободы и предпринимательской активности миллионов россиян - предмет особой заботы и поддержки блока «Отечество - Вся Россия».
Нам срочно требуется стимулировать развитие и легализацию малого и среднего предпринимательства. В числе прочих мер мы предлагаем ужесточить гарантии прав данных хозяйствующих субъектов, временно упростить для них процедуры учета и отчетности, при-ступить к реализации федеральных и региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса.
Необходимо немедленно устранить правовые тормоза предпринимательской и инве-стиционной активности. Ввести в действие правовые механизмы, обеспечивающие реальную возможность для акционеров выполнять функции собственника. Никто не должен иметь право приватизировать доходы и прибыль, безнаказанно возлагая свои риски и убытки на государство или на своих коммерческих партнеров.
Бюджетная политика является важнейшим инструментом участия парламента в разра-ботке и реализации экономической программы развития страны, так как бюджет страны от-ражает стратегические цели правительства, определяет взаимоотношения государства со всеми экономическими агентами (населением, предприятиями и внешним миром). Установ-лением налоговых ставок парламент влияет на экономическую активность и предпринима-тельскую деятельность всех экономических агентов.
Необходимо устранить основные противоречия современной бюджетной политики: между объемом налоговых поступлений и стимулированием предпринимательской активно-сти; между снижением бюджетного дефицита и инфляции и стимулированием внутреннего спроса; между необходимостью снижения бюджетных расходов и социальной поддержкой населения; между соблюдением пропорций налоговых поступлений в федеральный и терри-ториальные бюджеты; между необходимостью защиты внутреннего рынка и получения до-ходов от внешнеэкономической деятельности.
Важнейший тормоз развития России - высокая монополизация ее экономики. Бес-компромиссная борьба со злоупотреблениями монопольным положением, за развитие чест-ной конкуренции является условием выживания нашей страны. Однако антимонопольная деятельность не имеет ничего общего со слепой борьбой с монополиями как таковыми, яв-ляющимися становым хребтом отечественной экономики.
«Отечество - Вся Россия» намерено сделать экономическое законодательство ясным и прозрачным, что будет способствовать вытеснению криминальных структур из экономики. Необходимо принять целый комплекс законов, упрочивающих институциональную основу экономики, сужающих область административно-бюрократического контроля. Важно соз-дать правовую основу для деятельности специфических областей экономической жизни. Ус-тановив четкие, ясные, единые для всех «правила игры», государство создаст прочную основу для экономического роста.
Наши законодательные инициативы:
Расширение внутреннего рынка:
Закон «О защите внутреннего потребительского рынка», определяющий правовые нормы, соответствующие международным обязательствам России, направленные на защиту внутреннего рынка, стимулирование прежде всего импорта капитала, а не товаров, создание благоприятных условий для экспорта, роста инвестиций в реальный сектор экономики стра-ны.
Закон «О потребительском кредите», устанавливающий государственные гарантии для системы потребительского кредита, для финансовых учреждений, участвующих в соот-ветствующих программах стимулирования приобретения гражданами товаров длительного пользования отечественного производства.
Закон «О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами», обеспечивающий большую привлекательность участия в концессионной дея-тельности для иностранных инвесторов, усиление государственного контроля за исполнени-ем обязательств концессионеров.
Закон «О погашении задолженности по государственному оборонному заказу», рег-ламентирующий принципы и порядок погашения задолженности федеральных органов Рос-сийской Федерации по государственным оборонным заказам 1993-1998гг. а также по итогам очередного финансового года.
Стимулирование экономической активности:
Новая редакция Закона «О государственном прогнозировании и программах со-циально-экономического развития Российской Федерации», обеспечивающая создание действенных, учитывающих современные политические и экономические реалии, механиз-мов государственного экономического регулирования, направленных на стимулирование экономического роста, повышение конкурентоспособности и технологического уровня рос-сийской экономики.
Закон «О стимулировании реального сектора экономики Российской Федерации», определяющий понятие реального сектора экономики, механизмы его государственной под-держки, прежде всего российского не сырьевого экспорта, устанавливающий персональную ответственность всех участников программ, исключающий административное вмешательст-во в бизнес.
Закон «О реструктуризации стратегических и градообразующих предприятий», устанавливающий порядок реструктуризации таких предприятий, имеющих просроченную задолженность перед бюджетами разных уровней, проведение конкурса программ их оздо-ровления с последующей передачей во внешнее управление победителям этих конкурсов, а также порядок предоставления эффективному менеджменту права на льготную приватиза-цию оздоровленных предприятий.
Закон «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», устанавливающий систему мер по стимулированию малого и среднего бизнеса, включая реализацию федеральных и региональных программ с законода-тельно установленными источниками их финансирования, гарантии для соответствующих хозяйствующих субъектов от нарушения их законных прав (также вносятся в хозяйственное законодательство поправки, увязанные с нормами данного Закона).
Новая редакция Закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и от-четности для субъектов малого предпринимательства», устанавливающая не менее чем на 5 лет упрощенные процедуры и предельное значение налоговых изъятий.
Изменения и дополнения в Закон «О лизинге», обеспечивающие развитие лизинга как реального инструмента обновления производственно-технологического потенциала про-мышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта и связи в нашей стране, предусматривающие предоставление финансовым структурам соответствующих льгот и га-рантий. Закон должен предусматривать возможность предоставления предприятиями-изготовителями современных систем вооружения в лизинг Минобороны России.
Изменения и дополнения в главу 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, устраняющие правовые препятствия для развития франчайзинга, гарантирующие защиту то-варных знаков и торговых марок.
Стимулирование отечественного агропромышленного комплекса:
Земельный кодекс Российской Федерации, устанавливающий жесткий государствен-ный контроль за целевым использованием земель и наделяющий субъекты Российской Фе-дерации правом устанавливать порядок продажи земель сельскохозяйственного назначения или продажи прав на их долгосрочную аренду.
Закон «О крестьянском (фермерском) и личном подсобном хозяйстве», предусмат-ривающий систему льгот, направленных на стимулирование роста товарности трудового крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства, повышения его эффективно-сти, технологичности и технической оснащенности, а также систему контроля за целевым использованием предоставленных льгот и стимулов.
Закон «О государственных гарантиях закупки сельскохозяйственной продукции», гарантирующий закупку сельскохозяйственной продукции у ее производителей на основе заключенных договоров, определяющий порядок обращение вторичных ценных бумаг, ос-нованных на этих гарантиях.
Наши приоритеты бюджетной политики:
? повышение уровня жизни населения как необходимое условие достижения социальной стабильности, общественной поддержки рыночных реформ, создания позитивных трудо-вых и предпринимательских мотиваций, сохранения образовательного и культурного по-тенциала российского общества;
? рост эффективности и конкурентоспособности национального хозяйства на основе развития технологического потенциала, адресной инвестиционной политики, структур-ной перестройки экономики и модернизации производственного аппарата;
? развитие бюджетного федерализма на основе эффективного разделения обязанностей и полномочий между федеральным и местными бюджетами; улучшение прозрачности от-четности регионов перед центральными органами управления, переход бюджетов всех уровней на казначейскую систему взаиморасчетов;
? снижение непосильного налогового бремени для предприятий, направленное на сни-жение издержек, стимулирование производства, вытеснение полноценным рублем де-нежных суррогатов и бартера, вывод предприятий из теневой и «серой» экономики, сокращение нелегального оттока капитала и повышение спроса на собственность, а в це-лом – на рост отечественного производства и, как следствие, рост бюджетных доходов.
Наши предложения по налоговой реформе:
? Сократить налоговые ставки, стимулируя тем самым уплату налогов в целом,
? Упростить существующее налоговое законодательство в целях стимулирования притока инвестиций и обеспечения экономического роста. Сделать законодательные положения однозначными, не допускающими их различную трактовку подзаконными актами.
? Отказаться от тех налогов, уплату которых трудно контролировать.
? Освободить от налогов прибыль, направленную на инвестиции в основной капитал пред-приятий реального сектора экономики и на развитие новейших технологий.
? Освободить от НДС продукцию высокотехнологичных отраслей, относящихся к приори-тетам научно-технической политики.
? Отменить искусственное разделение подоходного налога между федеральным и регио-нальными бюджетами.
? Исключить из налогооблагаемой базы средства населения, использованные на медицин-ское обслуживание и приобретение медикаментов.
? Предоставить малому бизнесу право выбора между уплатой вмененного налога и обыч-ным налоговым режимом.
? Сократить спектр налоговых льгот. Уязвимые социальные группы должны получать не налоговые льготы, а прямую помощь из расходной части бюджетов всех уровней.
? Снизить действующие налоги с физических лиц.
? Облегчить налоговый режим для предприятий, расположенных в районах Крайнего Се-вера.
? Для обеспечения стабильности и предсказуемости условий хозяйственной деятельности установить, что изменение фискального режима допускается не чаще одного раза в год.
Наши предложения по расходной части бюджета:
? Сохранение социальных расходов на приемлемом уровне; повышение уровня зара-ботной платы и пенсий.
? Повышение уровня финансирования образования, культуры, науки, здравоохране-ния - преодоление деградации социальных институтов, определяющих «качество» нации.
? Стимулирование внутреннего спроса, поддержка российских товаропроизводителей и инвестиционной активности, предполагающее селективную поддержку ряда отраслей и производств, создание «очагов» экономического роста; стимулирование создания рабо-чих мест; поддержку и реализацию инвестиционных проектов, частично или полностью поддерживаемых государством (одновременно с государственными гарантиями).
? Сокращение расходов по обслуживанию государственного долга путем достижения договоренностей с внешними кредиторами и проведения политики привлечения новых внутренних и внешних заимствований для развития экономики.
? Укрепление контроля за деятельностью внебюджетных фондов.
? Создание единой системы мониторинга и управления государственным долгом, включая внешний займы субъектов Федерации, а также мониторинга внешней задолжен-ностью предприятий и банков. На основе этой системы разработать и принять программу погашения государственного долга на уровне Российской Федерации, ее субъектов, орга-нов местного самоуправления.
Наши предложения по финансированию дефицита
и управлению государственным долгом:
? Финансирование бюджетного дефицита на основе оптимального варианта привлечения средств в бюджет, зависящего от уровня развития финансовых рынков и финансовых ин-струментов в стране, а также международного рейтинга России;
? В области внешнего долга необходимо проводить политику своевременного проведения выплат по российскому долгу, продолжения переговорного процесса по реструктуриза-ции долга бывшего СССР;
? Управление внутренним долгом должно строиться на принципах соблюдения интересов инвесторов, прозрачности направлений использования заемных средств, использования широкого спектра финансовых инструментов.
Ужесточение институциональных норм:
Принятие Налогового кодекса Российской Федерации, реализующего проведение описанной выше налоговой реформы. Налоговый кодекс в его полном варианте должен быть ориентирован на поддержку отечественных производителей, предусматривая сущест-венное снижение налогового бремени предприятий и перенос центра тяжести на косвенные налоги.
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации соответствующие изменения, пре-дусматривающие ужесточение ответственности за злостное уклонение от налогов физиче-ских лиц и руководителей коммерческих организаций.
Закон «Об управлении государственной собственностью», регулирующий весь ком-плекс отношений, связанных с управлением государственной собственностью, в том числе находяейся за рубежом, и устанавливающий систему ответственности всех должностных лиц за эффективное управление ей.
Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», опреде-ляющий специфические особенности осуществления хозяйственной деятельности этими предприятиями, устанавливающий четкий механизм контроля за результатами этой деятель-ности на основе контрактов, заключенным с высшим менеджментом.
Закон «Об обращении имущества в собственность Российской Федерации (нацио-нализации)», устанавливающий жесткий правовой порядок национализации, соответст-вующий международным нормам и снижающий политические риски для отечественных и иностранных инвесторов.
Закон «О порядке лицензирования пользования недрами в Российской Федераци-и», направленный на защиту прав легальных пользователей недрами, учитывающий совре-менную правоприменительную практику.
Новая редакция закона «О естественных монополиях», устанавливающая новые по-вышенные требования к «прозрачности» их деятельности, более четко определяющая сферы деятельности естественных монополий.
Уточнение антимонопольного законодательства в целом, устанавливающее более дей-ственные механизмы борьбы со злоупотреблениями монопольным положением.
Закон «Об ответственности менеджмента за управление доверенной собственно-стью», направленный на четкое регламентирование прав и ответственности менеджмента, осуществляющего управление вверенной ему собственностью, предусматривающий различ-ные виды материальной, административной и уголовной ответственности за нанесение ущерба интересам собственника.
Закон «Об аудиторской деятельности», регулирующий статус аудиторских компаний, их ответственность за результаты деятельности, а также определяющий механизмы государ-ственного лицензирования и контроля за аудиторской деятельностью.
Изменения и дополнения в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», направленных на упрочение независимого статуса Банка, повышение «прозрачности» его функционирования, освобождение его от несвойственных функций, по-вышение ответственности Центрального банка и его руководства за результаты деятельно-сти.
Новая редакция Закона «О рынке ценных бумаг», снижающая уровни риска для участников финансового рынка на основе усиления государственного контроля за соблюде-нием правил обращения ценных бумаг.
Новая редакция Закон «О простом и переводном векселе», обеспечивающий пре-вращение векселей в надежный платежный инструмент, четко регулирующий вторичное век-сельное обращение, серьезно усиливающий ответственность векселедателей (включая час-тичную ответственность личным имуществом).
Закон «Об экспортном контроле» - закон прямого действия, обеспечивающий упро-щение процедур экспортного контроля при ужесточении ответственности за нарушение за-конодательных норм.
Новая редакция Таможенного кодекса, превращающая его в документ прямого дей-ствия, ориентированная на стимулирование инвестиционной активности и производства отечественной продукции взамен импортной.
Новая редакция Закона «О страховании», учитывающая накопленный опыт функ-ционирования страховых компаний в нашей стране и направленная на стимулирование стра-хового бизнеса, включая регулируемый допуск зарубежных страховых компаний.
РАЗДЕЛ VI
ОБНОВЛЕННОЙ ДУМЕ – РЕФОРМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Фракция «Отечество - Вся Россия» в Государственной Думе ставит своей задачей не только существенно приблизить содержание принимаемых законов к реальным нуждам лю-дей, требованиям хозяйственной жизни, но в большой мере перестроить организацию са-мого законодательного процесса.
Следует четко определить в законодательном порядке процедуру подготовки, оформ-ления и внесения проектов нормативно-правовых актов, ее плановые основы; установить виды актов, издаваемых правотворческими органами, пределы их действия, порядок толко-вания, систематизации и учета нормативно-правовых актов, основания их законности и по-рядок разрешения юридических коллизий. Необходимо ускорить принятие Государственной Думой закона о нормативных правовых актах и рекомендовать принятие подобных актов субъектами Федерации.
Мы будем решительно противодействовать множественности нормативных актов, что загромождает массив действующего законодательства, порождает пробелы, разночтения, а порой и прямые противоречия между нормами разных актов.
Наши инициативы:
Планирование законодательной деятельности:
Перейти к разработке планов подготовки законопроектов с определением орга-нов и организаций, которым поручается подготовка соответствующего законопроекта, сроков их разработки и внесения на рассмотрение Государственной Думы. Наряду с го-довыми планами, принимать и перспективные программы законодательной деятельности, которые должны предусматривать и конкретные наименования будущих законов (на один год), и направления законодательных работ на несколько лет (например - проведение судеб-ной, военной, экологических реформ, издание Свода законов и т.д.), которые затем ежегодно должны конкретизироваться в виде поручений подготовить отдельные законопроекты.
Экспертиза законопроектов:
Проводить независимую правовую экспертизу законопроектов, создав для этого специальный орган, основная функция которого – дача экспертных заключений на законо-проекты, прежде всего с точки зрения того, насколько законопроект корректен юридически. Такой орган – Государственный экспертный совет – должен быть создан в соответствии со специальным законом при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Кодификация российского законодательства:
Создать научно обоснованную и взаимоувязанную систему кодификационных ак-тов, которые должны быть основой системы российского законодательства. Она позволит решить две взаимоувязанные задачи – совершенствовать и содержание, и форму законода-тельства.
Повысить внимание к кодификации законодательства, принятию законов по ук-рупненным блокам регулирования. Следует сочетать отраслевую и комплексную кодифи-кацию, отдавая предпочтение первой. Целесообразно кодифицировать, в частности, такие недавно отпочковавшиеся отрасли законодательства, как банковская. Следует также активно использовать практику подготовки и принятия одновременно целой серии, комплекса коди-фикационных актов по близкой и взаимопересекающейся тематике.
Провести ревизию всего массива актов, выражающуюся как в отмене устаревших ак-тов и их частей, внесении в них соответствующих изменений, так и в объединении дейст-вующих норм из разных актов, в которых остались лишь отдельные действующие фрагмен-ты, издании единых актов по определенным вопросам.
Избрать курс на постепенное осуществление всеобщей кодификации российского законодательства. К такой кодификации следует стремиться уже сейчас, постепенно обнов-ляя и укрепляя наше законодательство, создавая крупные кодификационные «блоки», кото-рые не только бы отвечали задачам текущего упорядочения законодательства, но и были рассчитаны на включение в качестве составных частей в будущий кодификационный свод.
Свод Законов Российской Федерации:
Подготовка и издание Свода Законов Российской Федерации – стройной, внутренне согласованной и удобной для использования правовой системы Российского государства. Свод Законов должен быть официальным, систематизированным и полным собранием дей-ствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, поддерживаемых в дейст-вующем состоянии. В Своде Законов должны быть помещены все действующие норматив-ные акты (кроме официально признанных секретными). Не помещенные в Свод норматив-ные акты соответствующего уровня не являются действующими и не подлежат применению.
Принять закон о подготовке и издании Свода Законов, где четко определить основ-ные принципы формирования его материалов, схему Свода и ряд других принципиальных вопросов. Следует также разработать и утвердить Государственную программу по подго-товке и изданию Свода, где сформулировать конкретные оперативные поручения отдель-ным органам и организациям по его созданию, определить основные этапы подготовки его разделов, решить весь комплекс организационно-технических и материально-финансовых проблем.
Провести полную инвентаризацию всех правовых актов, принятых и продолжаю-щих формально действовать в Российской Федерации. Освобождение от ненужного и даже вредного балласта в российском законодательстве – это важная общегосударственная задача, решение которой упростит российскую правовую систему, повысит уровень ее эффективно-сти, создаст необходимые условия для издания полноценного и практически полезного Сво-да Законов.
* * *
Мы идем в Думу не для того, чтобы в очередной раз переделывать Россию, а для того, чтобы улучшить жизнь россиянам. Сто законов для России, которые мы предла-гаем принять не в отдаленной перспективе, а уже сейчас, облегчат жизнь народу, га-рантируют право на жизнь, на труд и заработок, на пенсии и безопасность. Работа над этими законами позволит поставить не только Государственную Думу, но и всё россий-ское государство на твердую почву реальной жизни, такой, какой она есть, - без при-крас и катастрофических ожиданий.
Мы уверены в поддержке тех, кто стремится сам обеспечить достойную жизнь себе и своим детям. Кто сознает, что его способности, в том числе и к зарабатыванию денег, могут быть реализованы лишь при условии общественной стабильности, нали-чия умного и эффективного государства, четкой работы правоохранительной и судеб-ной системы. Мы хотим, чтобы старые и слабые чувствовали себя защищенными. Власть должна быть в руках у умелых и порядочных людей, ответственных за свои по-ступки не только перед всем народом, но и перед каждым конкретным гражданином России.
Мы идем в Думу работать, чтобы принести каждому гражданину России и всей нашей Родине достаток, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Мы преодолеем все трудности, стоящие на пути нашей страны. Мы своими руками построим благополучие себе и своим детям. Мы принесем России уверенность в завтрашнем дне.
ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ - И ВОЗРОДИМ РОССИЮ.