Заголовок:
М.Хвостанцев. Биография и интервью
Источник:
Сайт Смоленского отделения Союза правых сил в Интернете
Дата:
2001-07-07 (год-месяц-день)
Организация:
[1] Союз правых сил. Избирательный блок на выборах 1999 г.
[2] Голос России. Общероссийское политическое общественное движение
Персона:
[3] Хвостанцев Михаил Аркадьевич

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998

М.А.Хвостанцев - Председатель Координационного совета - СПС в Смоленске.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ: М.А.Хвостанцев родился в 1946 г, в Смоленске. В 1970 г окончил Смоленский филиал Московского энергетического института, а в 1977 г. - аспирантуру МЭИ. Кандидат технических наук. Работал доцентом СФМЭИ. Возглавлял крупнейший в регионе научный центр ВПК - ОКБ "Меркурий". С 1998 г. - заместитель главы Администрации Смоленской области по экономике и финансам. Отвечает за программу социально-экономического развития и бюджет области.
Сотни смолян приходят в межрегиональный штаб политического движения "Голос России" (избирательное объединение "Союз правых сил"). На наиболее важные вопросы избирателей отвечает кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по федеральному списку Союза правых сил и 168-му одномандатному Вяземскому избирательному округу, заместитель главы администрации Смоленской области Михаил Аркадьевич Хвостанцев.
- Что побудило вас выдвинуть свою кандидатуру в Государственную Думу?
- Побудило осознание причин, препятствующих развитию экономики Смоленской области, которые коренятся в противоречивости, неполноте и низком качестве федеральных законов, не говоря уже об их безобразном исполнении.
Почему, сполна отдавая все федеральные налоги, мы не в состоянии вовремя платить зарплату учителям, врачам, работникам бюджетной сферы? Почему топливо, металл, машины, продовольствие, централизованно поставляемые из-за пределов области, обходятся нам в два раза дороже, чем на свободном рынке? Много таких "почему". Причина кроется в никуда не годном государственном устройстве, в первую очередь в его бюджетной системе. Да могло ли быть иначе, когда законодательная власть превратилась в политический театр абсурда, а необходимые законы годами пылятся в думских архивах. За непрофессионализм и некомпетентность избранных нами же депутатов мы расплачиваемся своим жизненным уровнем, неуверенностью в будущем, тревогой за жизнь близких, политической апатией.
Не стоит наступать на одни и те же грабли дважды. В Госдуме должны работать люди, имеющие значительный жизненный опыт, конкретными делами доказавшие свою состоятельность.
- Почему вы выдвигаетесь от Союза правых сил?
- Я до сих пор не понимаю, что такое "независимый кандидат". Политический спектр России полон как никогда, это несколько десятков не только разных цветов, но и оттенков. И если ты заявляешь, что понемногу взял у всех, что ты красно-бело-зелено-коричневый, то такая гамма давно известна - это цвет незрелого или, хуже того, подгнившего плода.
Я никогда не скрывал своих убеждений и не навязывал их другим. Считаю, что христианские ценности, общечеловеческие права и свободы первичны. В этом мой правый выбор.
В "Голос России" я пришел, ища решения бюджетных проблем области. С каждым годом в сравнимых ценах областной бюджет уменьшается, а бюджетная сфера и соответственно расходы увеличиваются, ибо мы принимаем на свой баланс жилье и объекты социально-культурной сферы предприятий. Словом, как делить все более уменьшающиеся доходы между зарплатой бюджетников, питанием, топливом, финансовой помощью дотационным районам? Совершенствовать межбюджетные отношения? Да, но наши возможности очень ограничены. Проблема в устройстве бюджетной системы России в целом. Решение этой проблемы и предлагает "Голос России", возглавляемый Константином Титовым - губернатором Самарской области, председателем Комитета совета Федерации РФ по бюджету, налоговой политике, финансовому и таможенному регулированию, банковской деятельности. Я думаю, что опыт активного проведения рыночных реформ в Самарской, Новгородской, Тюменской и других областях может быть полезен и для нас. В первую очередь в сельском хозяйстве и жилищном строительстве. Идя из администрации области на выборы в Госдуму, я неоднократно обсуждал этот шаг с моими коллегами, с главой администрации области А.Д. Прохоровым и политическим патриархом области - председателем областной Думы В.И. Анисимовым. Они меня поняли и благословили.
- Что вам удалось сделать за полтора года работы в должности заместителя главы Администрации области по экономике и финансам?
- Все, что удалось и не удалось тоже - результат коллективных усилий. Я перечислю то, чем руководил лично и непосредственно.
Июнь 1998 года. Я предложил схему приобретения продовольствия без посредников в Брянской области через энергетический зачет атомной станции. Глава ее принял и подписал постановление. Так был решен вопрос обеспечения области зерном, мукой, картофелем, овощами и другой продукцией.
Весной 1999 года таким же образом были закуплены семена картофеля для всей области. Грянул кризис 17 августа. Крах банковской системы, обвал рубля, скачок цен, реальная опасность массовых беспорядков. Провожу совещание всех банков области, единогласно принимаем решение: на время кризиса прекратить конкурентную борьбу, как можно скорее восстановить платежеспособность банков. В результате на Смоленщине банковская система вышла из кризиса одной из первых и с наименьшими потерями. Острейшая проблема задолженности перед учителями, врачами, другими работниками бюджетной сферы. Я один из авторов постановления № 616, благодаря которому был остановлен рост задолженности, а текущая зарплата стала выплачиваться в основном вовремя.
Огромное влияние на жизненный уровень населения оказывают цены на основные потребительские товары. Проводимая администрацией ценовая политика позволила избежать резкого роста цен в период кризиса. Стоимость потребительской корзины из двадцати пяти важнейших товаров была одной из самых низких в России. Разработка программы социально-экономического развития и бюджета области - моя основная задача. В бюджетной политике мне удалось добиться того, чтобы бюджет стал реальным хотя бы в доходной части. Впервые за многие годы за девять месяцев бюджет области стал реальным хотя бы в доходной части - он выполнен по доходам на 66% к годовым назначениям.
Последним результатом моей законотворческой деятельности явился закон "О бюджете развития Смоленской области", единогласно принятый областной Думой. Им законодательно закрепляются источники средств на инвестиции в сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт. Средства будут вкладываться в высокоэффективные проекты на основе конкурсов так, чтобы на один бюджетный рубль привлечь несколько рублей от предприятий и граждан.
Самым перспективным считаю развитие жилищного строительства, в первую очередь по программе "Свой дом".
- Что, по-вашему, сейчас наиболее актуально для области?
- Бездефицитный бюджет 2000 года. Обслуживание долга. Программа финансового оздоровления энергетической отрасли. Программа развития молочного животноводства. Программа развития жилищного строительства, внедрение в практику муниципальных жилищных займов в Смоленске, Вязьме, Рославле, Десногорске, Дорогобуже, Гагарине, Сафонове, Ярцеве, а также создание областной системы ипотечного кредитования покупки готового жилья.
- Что вы будете делать, если смоляне изберут вас в Государственную Думу?
- В случае избрания планируется моя работа в комитете по бюджету, финансам и банкам Государственной Думы. Я буду отстаивать интересы Смоленской области, и прежде всего - финансовые. Сделаю все возможное, чтобы интересы области были объективно представлены в федеральном бюджете. Буду добиваться направления средств федерального бюджета, внебюджетных фондов, отечественных и иностранных инвесторов в развитие инфраструктуры области, в энергетику, дороги, транспорт, связь. Я буду добиваться финансирования федеральных целевых программ развития молочного животноводства и льноводства, осуществления программы строительства жилья "Свой дом". Я буду отстаивать приоритет науки, образования, культуры и спорта. Буду добиваться разработки социальных адресных программ помощи тем, кто не в состоянии сам себя обеспечить. Постараюсь добиться принятия закона, по которому размер пенсии не должен быть ниже прожиточного минимума. Я буду думать над системой законов, которые остановят бегство капитала за границу, создадут в России режим наибольшего благоприятствования инвестициям, которые вернут назад сбежавший капитал.
Однако все это может остаться благими намерениями, если не будут созданы условия устойчивого роста рыночной российской экономики.
Поэтому вместе с коллегами из "Союза правых сил" буду отстаивать проведение конституционной, бюджетной и налоговой реформ.
Вся система управления страной, включая бюджетную систему, должна строиться на принципах демократического федерализма. Налоги должны стимулировать экономический рост. Власть должна быть отделена от капитала, а капитал - от власти. Необходимо остановить криминальный беспредел. Права и свободы человека должны быть надежно защищены.
По материалам статьи "Власть должна быть отделена от капитала"
Журнал "Независимый голос России" №7 ноябрь 1999 г.