Заголовок:
Выступление В.Глазычева в прямом эфире радио "Маяк"
Источник:
Сайт радиокомпании "Маяк" в Интернете
Дата:
1999-12-17 (год-месяц-день)
Организация:
[1] Союз правых сил. Избирательный блок на выборах 1999 г.
Персона:
[2] Глазычев Вячеслав Леонидович

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998
Регион:
[3] Москва

Глазычев Вячеслав Леонидович

кандидат в вице-мэры Москвы
Эфир: 17 декабря 1999 г. 19:35
Ведущий: Олег Куприянов
- В эфире программа "В центре событий". У микрофона Олег Куприянов. Сегодня у нас в гостях Вячеслав Леонидович Глазычев, который баллотируется вместе с Сергеем Кириенко на пост вице-мэра.
- Добрый вечер.
- Скажите, пожалуйста, Вячеслав Леонидович, в воскресенье, наконец, мы москвичи так или иначе проголосуем. И как вам кажется, битва телеканалов, газет, умов лучших и далеко не самых закончится, наконец, или мы дальше будем продолжать участвовать в борьбе теперь исков, по тому как проходили выборы и так далее.
- Во-первых, конечно же, продолжится, потому что накопилось взаимных претензий и, по крайней мере, претензий у нас и у ряда наших конкурентов чрезвычайно много. Но есть и вторая сторона - на этом ничего не кончается, на самом деле, началась московская политическая жизнь. И поэтому обсуждение путей развития города, обсуждение проблем города будет продолжаться теперь, я думаю, просто непрерывно.
- А что значит, началась московская политическая жизнь?
- А пока не было оппозиции не было и позиции - было только сообщение о том, что открыто, построено, то. То, что правда, и открыто и построено, но обсуждение того, зачем построено, где построено, что нужно делать дальше не существовало, москвичи просто получали это в упакованном виде. Сегодня это уже нельзя остановить, уже создана система непрерывного обсуждения городских проблем.
- То есть, вы хотите сказать, что независимо от итогов выборов вы уже собираетесь плотно заниматься городом, да?
- Да, мы, собственно, уже занимаемся плотно и есть вещи, которые не зависят от итогов выборов. В городе должна быть нормальная оппозиция функционирующей власти. Это уже утвердилось. В городе должен быть независимый институт изучения городских проблем. Мы его создадим очень скоро.
- А вот хотите, я вас попробую сагитировать, не сагитировать это не моя профессия, а вот убедить, что если вы хорошо относитесь к своему товарищу Сергею Кириенко вы должны убедить его снять свою кандидатуру в пользу Лужкова. Я вам приведу аргументы. Как известно, жила страна в определенном экономическом законе, в определенной экономической политике, которая привела к дефолту 17 августа. Посчастливится быть премьером в этот момент представилось Сергею Кириенко. А теперь, всякий человек мало понимающий в экономике, может сказать: "Сергей Владиленович, вы ограбили страну". Теперь с Москвой. Тоже известно, что московское правительство должно отдать очень много долгов и обсуждается вопрос, вообще способно ли оно это сделать. Ведь очень удобно было бы как раз выбрать Кириенко, да, вот он и будет расплачиваться по долгам предыдущего правительства и опять выступит в том же жанре.
- В принципе, такого нельзя исключить. Но кто-то должен брать на себя ответственность хирурга, который режет нарыв. Но ситуация не тождественна. Россия жила все время с дефицитным бюджетом. Москва до последнего момента жила с профицитным бюджетом, то есть никаких долгов внутренних у нее не было. В Москве достаточно денег и, на самом деле, и сейчас, чтобы избежать неприятности типа дефолта, достаточно. Мы их выявили в огромном количестве. Надо меньше разбазаривать. Я даже не говорю, меньше воровать, само по себе очевидно, но в России всегда плохо получается, а вот меньше разбазаривать это уж точно можно.
- Я напомню радиослушателям, что вы можете задавать свои вопросы в прямом эфире по телефонам 959-41-90 и 959-41-91. Скажите, пожалуйста, мы не видели за все время предвыборной агитации прямых дебатов между Кириенко и Лужковым или, например, между вами и Шанцевым, или там с другими кандидатами в мэры и вице-мэры. С чем это связано?
- Что касается Сергея Владиленовича Кириенко, он неоднократно и публично предлагал Юрию Михайловичу выступить в дебатах, но Юрий Михайлович счет это не целесообразным. Что касается Валерия Павлинович Шанцева, у меня было удовольствие иметь прямые дебаты с ним, правда, в клубном жанре на фонде политика у господина Никонова, после чего, ну уж так вышло Валерий Павлинович не появился, вместо себя прислал господина Толкачева, ну что ж делать.
- Это Москомимущество, по-моему, если не ошибаюсь.
- Да.
- Но вы сожалеете об этом или как вообще к этому относитесь?
- Я отчасти об этом сожалею, поскольку мне хотелось задать несколько совершенно конкретных вопросов господину Шанцеву, но в принципе, то что я имел меня вполне удовлетворило, я не получил ответа ни на один сущностный вопрос.
- У нас звонок радиослушателя.
- Добрый вечер. Владимир Иванович, москвич. Я слышал в предвыборных разговорах многие сулят вот поднимем зарплату и тогда все пойдет в ход. А что это какая-то система порочного круга, если поднять зарплату то за счет чего? Как раскрутить экономику, если, допустим, это замкнуто?
- Вы обещали поднять зарплату?
- Нет, разговор о подъеме зарплат пока не было, тем более, что подъемы зарплат обещала существующая администрация. Мы говорили и говорим о возможности повышения адресной помощи наиболее нуждающимся москвичам: по детским пособиям, по пенсиям. Это абсолютно реально, для этого ресурсы в городе есть, включая до сих пор не совсем понятно куда девшиеся деньги от валютных гостиниц, казино и очень многих подобных вещей.
- А валютные гостиницы, которые никакой прибыли якобы не приносят, да?
- Сейчас господин Орджоникидзе уже говорил, что приносят количество реальное денежное исчисление надо проверять, по крайней мере, по Манежной площади с начала в дебатах со мной господин Шансов назвал 30 миллионов долларов в год прибыли, на следующий день Владимир Осипович Ресин назвал 40 миллионов, по нашим расчетам все 80. Но я думаю, что постепенно мы будем скорее приближаться к 80-ти.
- Ну смотрите, так кажется есть и реальная польза от предвыборной борьбы. Давайте послушаем еще один звонок.
- Здравствуйте. Меня зовут Виктор. У меня такого плана вопрос, относительно дефолта. Дело в том, что иногда складывается такая ситуация, вернее впечатление, что Госдума как бы напоминает где-то какую-то нерадивую жену, которой постоянно нужно нарастить как бы расход, хотя это необходимо, я понимаю, но тем не менее, а правительство где-то напоминает мужа, который постоянно должен где-то эти деньги достать. И в конечном итоге, естественно, из-за того, что экономика не столь уж сильно развивается и отсюда естественно нет таких возможностей и в конечном итоге, конечно, спасает там, я не знаю, пенсионеров, там еще кого-то, в результате мы пришли к такому краху.
- Это некоторое ваше наблюдение, с которым можно согласиться, я не знаю с аналогией...
- Но я мог бы, по-моему я угадал вопрос. Но дело в том, что Московская городская Дума в отличие от Государственной Думы ведет себя как чрезвычайно воспитанная жена, которая никогда не напоминает мужу, что он должен доставать много дополнительных средств, с ней больших проблем в этом отношении у администрации никогда не было.
- На моей памяти практически никаких. То есть это жена такого восточного типа, скажем, да?
- Ну не совсем, поскольку это все-таки 30 с лишним жен и среди них есть как минимум 7, которые изо всех сил стараются вырвать у администрации дополнительные деньги, как скажем, госпожа Хованская на ремонт - 100 миллионов она в этом году все-таки отгрызла и она не одинока в этом, но их меньшинство.
- Я хотел кратко напомнить увлекательную историю последних дней о том, как проходили битвы на ниве выборов мэра Москвы. Борьба с троллейбусами была, троллейбусов вы, как я понимаю, наклейки там заказали...
- Нет, они уже были нарисованы.
- Дальше троллейбусы не выпустили на линию, потому что сказали, что должно быть равное представительство на транспорте, да?
- Ничего подобного. Сказали, что это вызовет дорожно-транспортные происшествия, акты вандализма и уличные беспорядки.
- А то, что метро, действительно, плюнуть некуда попадешь в вождя "Отечества" это...
- С сегодняшнего утра господин Гаев разрешил расклеивать информацию и других партий.
- Мне показалась в нашей беседе очень интересной одна мысль, что в Москве, как вы сказали, начинается, наконец, полноценная политическая жизнь, то есть отныне нет некой монополии определенной группы нынешнего руководства Москвы, которая не подвергается практически никакой критике и никто не выдвигает никаких альтернативных идей, да? Построили - спасибо, не построили - ждем, да. Но по большому счету не было обсуждения. Какие, собственно говоря, силы тогда выступают? Ведь это же не борьба ни каких-то группировок: Кириенко группировка, Лужкова или там семьи там, да, это то, что нам рассказывают. А, наверное, есть какие-то правые, в этом смысле, левые. Кто, по-вашему, тогда нынешняя администрация, как бы вы себя оппозиционировали, какие еще есть серьезные силы?
- Я бы позволил себе сказать так, что нынешняя администрации и ни правая и ни левая, а просто люди, которые привыкли к комфорту полного властвования и не очень различают власти владения. Поэтому отличить, где начинается и кончается городская собственность и частная собственность чрезвычайно трудно.
- Но то, что вы описываете это очень похоже на коммунистическую такую...
- А она собственно совершенно такой и осталась. Достаточно глянуть на строительный комплекс. Какой он был при социализме такой и сейчас, только сейчас начальство больше зарабатывает. Но здесь есть одна очень важная вещь. Уже сам факт существования, пусть компактной маленькой по началу оппозиции заставила городские власти, вот мы считаем очень внимательно с июня месяца пересмотреть уже 11 своих решений, принять новые решения, даже последние. После того, как мы подвергли критику политику связи метро с отдаленными районами, сейчас в программе Юрия Михайловича Митино появилось на первой строке, а только что в законе о генеральном плане оно выпало из плана первоочередных мероприятий. Это же замечательно.
- Давайте послушаем звонок.
- Елена Федоровна. Меня интересует наземный транспорт общественный исчезает с улиц Москвы. В метро ездить невозможно. Исчез 5 трамвай, 89 автобус, 98 автобус. Вот я сейчас приехала. В метро невозможно. Все пересадочные узлы, там чинят эскалаторы. Вот Юрий Михайлович бы хорошо бы неделю поездил. На проспекте Мира вырубили всю зелень, причем зону особого статуса около метро ВДНХ.
- Много действительно проблем, я не знаю, все ли они связаны с недостатками нынешней администрации или, может есть какие-то объективные.
- Есть и объективные, никуда не денешься, когда число машин скачком увеличилось во многом раз - проблемы нарастают лавинообразно. Но Елена Федоровна права в одном - в Москве живут не только автовладельцы и все-таки 2,3 миллиона москвичей ездят общественным транспортом. Последние годы, однако, внимание администрации было приковано, в первую очередь, к автомобильному движению, к частным средствам передвижения - это важно и нужно. Но загублен трамвай без нужды, почему-то Цюрих трамвай сохраняет.
- Ну многие, с другой стороны, столицы отказались от трамвая, потому что он занимает много места...
- А многие сейчас возвращаются к трамваю...
- Потом он, как известно, не объедет.
- Зато он не объедет, зато он экологически чист, зато в нем есть миллион возможностей, но я не хочу зацикливаться на трамвае. Ну, простите, позор, что в Москве до сих пор нет ночных маршрутов, которые в какой-нибудь Варшаве существуют уже 30 лет. По повышенному тарифу, но ночной, но не по цене такси.
- Но в вопросе речь шла, прежде всего, и о метро, о будничном транспорте.
- А метро требует радикальнейшего пересмотра, потому что никогда программа метро не рассматривала концептуально развития огромного города. Это было все время по советской традиции в километраже и в числе новых станций. Проблемы не решаются таким образом, они лишь накапливаются. Но это действительно, очень тяжелый и очень дорогой вопрос и здесь самое глупое было бы раскидываться пустыми обещаниями.
- Но если в двух словах, то как бы изменили общую концепцию строительства метро?
- Сегодня задача "а" - это связать все выселки Митино, Новокосино, Жулебино и так далее, любым способом, классическим метро, облегченным метро с сетью, понимая, что сеть от этого только перегрузится, а параллельно жесточайшая необходимость создания экспресс-линий. Без этого, город у которого десятки километров поперечники выжить не может. Нельзя жить только на станциях, со станцией в том темпе, в котором мы живем.
- Условно говоря, вы садитесь в Выхино, а следующая остановка - Центр.
- Центр. Да. Без этого Москва не продержится.
- Давайте послушаем следующий звонок.
- Придя к власти, скажите, пожалуйста, будет ли нам ожидать, вот как пенсионерам, значит, наши потерянные деньги до 1991 года и потерянные деньги коммерческого пенсионного банка нас ограбили?
- Вопрос понятен, грустен и, к сожалению, выходит за рамки московских проблем, поскольку это речь о ситуации общероссийской. Боюсь, что... вы же знаете какие годы начинают сейчас получать даже сокращенную компенсацию. Боюсь, что в ближайшем будущем ожидать здесь серьезного улучшения не приходится. Что можно реально сделать - это всеми силами, с одной стороны, поднимать пенсии тем, у кого они малы, а с другой, добиться снижения цен.
- Не зависимо от исхода каких-либо выборов?
- Не зависимо от исхода каких-либо выборов.
- Скажите, пожалуйста, кажется какой-то очередной суд назревает завтра, связанный между кандидатами на пост мэра, по-моему, с Бородиным, который имеет претензии и к Лужкову и к Кириенко?
- Да, действительно, это не суд, это обращение в Избирком. Мне кажется, что здесь у Павла Павловича Бородина не точная информация, потому что СПС совершенно не имел средств для ведения кампании, поэтому у меня, например, было чрезвычайно мало. Но есть одна особенность - город мог использовать все инструменты, включая сбор на митинги, это известная и разнарядка, включая сегодня обход жэковских работников по микрорайонам с предложением пенсионеров взять паспорта и проголосовать за них, я не говорю, что это лично Юрий Михайлович Лужков, тут скорее всегда помощники стараются.
- Вы знаете, нам сегодня прислали факс, который рассылались в школу от некоего общественного комитета поддержки Лужкову на пост мэра, где предписано учителям вникнуть в проблему и проголосовать соответствующим образом.
- Но услужливый дурак опаснее врага, как известно - это может вызвать очень большие судебные неприятности. Что же касается, скажем, нашего присутствия в эфире, то простите, ну в общем оказывается, что в новинку, мы же первый раз серьезная оппозиция в Москве, мы просто оказались интересны средствам массовой информации.
- То есть, вы где-то вот Москва по политической ситуации где-то сейчас находится в позиции России в конце 80-х, да?
- Немножко зрелее. Мы уже привыкли к тому, что есть демократические институты, мы уже привыкли к тому, что все-таки наш голос что-то значит.
- Скажите, пожалуйста, я знаю, 19 числа, в день выборов Юрий Михайлович Лужков, по-моему, даже с Примаковым в какой-то, не знаю в какой уже раз, открывают Храм Христа. А что делает Сергей Владиленович Кириенко, может быть, тоже что-то открывает?
- Нет, я думаю, что Сергей Владиленович, наконец, проведет день с детьми и женой, чего давно не удавалось.
- А вы?
- А я тоже. И отосплюсь, может быть.
- Слушаем звонок радиослушателя.
- Здравствуйте. Владимир Сергеевич. Я живу в Центральном округе на Центральном кольце. Я по поводу вопроса, как решаться будут дома с коммунальными квартирами. Я живу в Центральном округе, у нас было такое постановление, что этот дом 19 Спасская будет сноситься или реконструироваться, но потом в 1996-97 год. Но поскольку нет инвестора и этот дом не подлежит сносу и это первые этажи...
- Вопрос понятен, Владимир Сергеевич. Дело в том, что давно пора, наконец, отделить одну вещь от другой. Есть муниципальное строительство и обязанности города перед жителями, есть коммерческое строительство. Сегодня они переплетены друг с другом. Мы считаем, это категорически неверным. Это увеличивает стоимость квартир и на первичном и на вторичном рынке, это запутывает вопрос там, где есть обязательство города перед гражданами - город из бюджета должен эти обязательства выполнять. При этом честно скажем, скажем, муниципальное жилье для очередников строить так, как строят сейчас невозможно. Нельзя строить многоэтажные дома с двумя лифтами для того, чтобы расселять очередников - этого не позволяют себе самые богатые страны мира. Другой вопрос, что можно делать комфортное 3,4,5 этажей жилье, без лифтовое, не хуже, чем прежние пятиэтажки, лучше чем пятиэтажки, но не выше пяти этажей.
- Значит, быстрее решать проблему вот таким образом, да?
- И дешевле.
- Еще один звонок.
- Добрый вечер. Я не москвичка, я россиянка. Но вот уже на протяжении уже 6 лет мы с мужем и с двумя маленькими детьми живем здесь в Москве. И вот я сейчас хотела бы услышать от вас ответ на немаловажный для моей семьи вопрос. Я хотела бы узнать вашу позицию по унизительным процедурам регистрации пребывания здесь в Москве, когда зачастую это становится не учетной, а карательной мерой.
- Абсолютно понятно. Мы высказывались по этому абсолютно однозначно: прописка, регистрация противоречат российскому законодательству и должны быть однозначно отменены. Другой вопрос, что это требует повышения качества работы милиции на порядок, да, конечно, но это недопустимо.
- Но Сергей Кириенко, насколько я понимаю, принципиально не стал прописываться в Москве.
- Да, это в какой-то степени знак того, что это не просто слова, а и личная позиция.
- Я благодарю Вячеслава Леонидовича Глазычева, профессора архитектурного института, который принимает участие в выборах вместе с Сергеем Кириенко на пост вице-мэра. У микрофона был Олег Куприянов. Всего доброго.
- До свидания.