Заголовок:
Интервью С.Юшенкова
Источник:
Сайт Агентства политических новостей в Интернете
Дата:
1999-12-22 (год-месяц-день)
Организация:
[1] Союз правых сил. Избирательный блок на выборах 1999 г.
Персона:
[2] Юшенков Сергей Николаевич

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998

22 декабря, 1999, 18:00

Вначале Кремль правых проклял
Так утверждает представитель Союза правых сил, депутат Государственной Думы ФС РФ Сергей ЮШЕНКОВ в интервью парламентскому корреспонденту АПН Борису КРОТКОВУ.
- Удовлетворены ли вы результатами выборов в Государственную Думу?
- Вполне. Российский электорат и сегодня четко ориентируется на власть. Несмотря на стереотипы в массовом сознании, которые насаждает левая оппозиция, поддержка была оказана именно Кремлю. Никто же не будет оспаривать, что Путин – человек Кремля, и что «Единство» – это тоже структура Кремля.
- Как и Союз правых сил…
- С нами сложнее. Поначалу администрация президента распорядилась не только не оказывать нам никакой поддержки, но всячески нам препятствовала.
- Почему вы так полагаете?
- У нас есть люди, которые передают нам, что там происходит на закрытых совещаниях. И только буквально недели за две до дня выборов, когда стало ясно, что Союз правых сил имеет шанс преодолеть пятипроцентный барьер, только тогда было снято с нас это проклятие. Во всяком случае, они не стали активно нам мешать, как было на выборах в 1995 году.
Путин даже поддержал экономическую программу Союза правых сил, причем демонстративно. А на таком уровне ничего случайного, сами понимаете, не делается. Действительно, Кремль понял, что иметь еще одну опору, еще одну парламентскую фракцию, которая придерживается рыночных ценностей, не повредит. Стратегически наши взгляды тут совпадают с Кремлем.
- А по другим позициям?
- Кремль не разделяет наши ценности, связанные со свободой личности. Это - говоря мягко…
- Каковы ближайшие планы вашей думской фракции?
- Надо создавать монолитный блок правых, антикоммунистических сил.
- Включая Жириновского? Он сегодня главный антикоммунист. По крайней мере, - самый громкий.
- С Жириновким я договариваться не буду. Я достаточно брезглив, чтобы думать о союзе с Жириновским.
- С «Единством» у вас, допустим, получится, уж коль скоро Кремль все-таки снял с вас проклятие, а как с «Яблоком», как с «Отечеством – Всей Россией»? Уж больно сильно вы топтали «Отечество». Взять, например, ваш боевой, спецпропагандистский листок «Отечество не выбирают», который разбрасывался по почтовым ящикам.
- Не знаю, кто кого топтал сильнее. Открывая по утрам почтовый ящик, я тоже находил листовки «Отечества – Всей России», из которых с ужасом узнавал некоторые подробности про нас…
Что касается «Отечества», я знаю там многих. У них немало общего с нами. Скажем, мы когда-то находились в одном политическом лагере с Андреем Кокошиным, Сергеем Ястржембским, Александром Шохиным, Георгием Боосом…. По большому счету, это рыночники. С ними у нас могут быть совместные проекты.
Короче, если восторжествует здравый смысл, и если «Отечество», «Единство», Союз правых сил и «Яблоко» сформируют парламентское большинство, у нас будет возможность не давать никаких «портфелей» ни коммунистам, ни жириновцам: их можно будет вообще отлучить от участия в распределении комитетов.
Если хватит здравого смысла у наших лидеров договориться между собой, судьба России будет счастливой. В этом случае я согласен даже на то, чтобы спикером Государственной Думы стал Евгений Примаков. В конце концов, кто такой Примаков? Он был членом правительства при Кириенко. А Степашин был членом его правительства. Как Путин – у Степашина, а Шойгу – во всех правительствах последних лет…
Комментарий АПН:
Предположение Сергея Юшенкова о том, что крупнейшую фракцию в Думе – фракцию КПРФ – можно отлучить от участия в формировании руководящих органов парламента, представляется абсолютно фантастическим. Вероятно, и сам Юшенков, политик-радикал и автор юморесок, сказал это не всерьез, а просто из озорства.
Интересней другое. Весьма показательно, как либерал Юшенков сетует на барскую немилость («поначалу администрация президента не оказывала нам никакой поддержки») и одновременно выражает удовлетворение по поводу неизменности верноподданнических традиций в России. А последние слова – прямо ода «номенклатурному братству». Таков наш казенный либерализм.