Заголовок:
Программа Либерально демократической партии России (1998)
Источник:
Сайт ЛДПР в Интернете
Дата:
1998-04-25 (год-месяц-день)
Организация:
[1] ЛДПР. Либерально-демократическая партия России. Политическая партия

Unexpected BOF: GovBodyDepIDs 831535998, 831535998

Программа Либерально демократической партии России(ПРИНЯТА НА VIII СЪЕЗДЕ ЛДПР 25 АПРЕЛЯ 1998г.)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Зачем нужна ЛДПР народу
Какое государство нам нужно
Национальная безопасность России
Внешняя политика
Экономика
Социальная политика
ЛДПР и женщины
Молодежная политика
Деятельность ЛДПР в Государственной Думе и участие в выборах
Заключение
На небе - Бог, на земле - Россия!
ЗАЧЕМ ЛДПР НУЖНА НАРОДУ ?
Соотечественники!
Время “реформ” , пустивших нашу страну по миру, неумолимо близится к концу. Не за горами и политическая смерть “реформаторов” . В результате невиданного в истории предательства наша страна оказалась расчлененной и беззащитной. Лживые разглагольствования о “вхождении в мировое сообщество” закончились тем, что Россию просто выкинули на помойку. Промышленность доживает последние годы, рабочие месяцами не получают зарплату. Наша наука, когда-то лучшая в мире, практически уничтожена, десятки тысяч специалистов высочайшей квалификации брошены на произвол судьбы. Наше сельское хозяйство влачит жалкое существование, мы уже полностью зависим от импорта западного продовольствия. Улицы во власти бандитов, выйти из дому после наступления темноты - величайший риск. Ракеты НАТО нацелены на наши города - на каждого из нас. На примере Югославии видно, какую страшную участь готовят нам радетели за “права человека” и “общечеловеческие ценности” . Завтра наши борцы за светлое рыночное будущее для наведения порядка пригласят в Россию натовских “миротворцев” , чтобы они огнем и мечом уничтожили последние остатки нашей независимости и обратили нас в бесправных рабов. Этого нельзя допустить!
Избежать национальной катастрофы, уготованной нам враждебными силами за рубежом и внутри страны, можно лишь добившись решительного изменения государственной политики, сменив обанкротившихся номенклатурщиков и казнокрадов на честных профессионалов, патриотов нашей Родины. Не слушайте тех, кто говорит, будто никто не сможет вытянуть наше Отечество из трясины кризиса. Такая сила есть - это Либерально-демократическая партия России (ЛДПР), руководимая В. Жириновским.
Во времена СССР наше общество, задавленное жесткой идеологией, пребывало в спокойной созерцательности, будучи твердо уверенным в том, что ничего страшного с ним не случится. Вера в мощь страны и незыблемость устоев породила особый тип мышления - бессознательную уверенность в завтрашнем дне. А в это время на глазах у всех происходило гниение и деградация “руководящей и направляющей силы” . Чего стоит запрет агентурно-оперативной деятельности среди номенклатуры! Она продавала ресурсы, сдавала нашу Родину оптом и в розницу. Дети верхушки разъезжали по миру, скупали недвижимость. Разложение шло по всем направлениям. Номенклатура агонизировала и хотела продлить свою агонию “перестройкой” , конвертировать власть в собственность. И здесь ей на помощь пришел Запад. Эта гнилая головка совершила чудовищное предательство всего и вся - самый тяжкий грех, с каких бы позиций мы его ни рассматривали: христианских, социалистических и просто человеческих.
Наша партия не связана ни с прежним, ни с нынешним режимом. Поэтому мы не несем прямой ответственности за ошибки прежнего и преступления нынешнего руководства страны. Тем не менее круг лиц, заинтересованных в уходе от ответственности, частенько в этом нас обвиняет. Но пусть это останется на их отсутствующей совести. ЛДПР - единственная в России партия, которая не имеет никакого отношения к старой номенклатуре. Лидер ЛДПР не состоял в КПСС, не занимал партийных должностей, не участвовал в развале СССР и распродаже Отечества. ЛДПР самостоятельно возникла в результате самоорганизации национально мыслящей части нашего народа.
ЛДПР - единственная политически значимая организация, которая бескомпромиссно выступает с патриотических позиций. С момента своего возникновения ЛДПР борется против сепаратизма и национальной дискриминации русских, за воссоединение Российской Федерации с другими республиками бывшего СССР в едином и неделимом государстве.
ЛДПР свободна от идеологических шор, она не приемлет отжившие догмы и мертвящие стереотипы. Нам чужды отчаяние, разочарование, пассивность. Члены ЛДПР - люди с активной политической позицией. ЛДПР - партия новаторов, партия смелых людей, которые не боятся бросить вызов власть имущим, не боятся говорить народу правду, сколь бы горькой она ни была.
ЛДПР - это партия сопротивления антинациональному компрадорскому режиму, объединяющая в своих рядах всех истинных патриотов России. Наша программа - это конструктивная альтернатива политике сегодняшней власти, ее курсу. Мы не верим сказкам о “временных трудностях” и “неизбежных издержках рыночных преобразований”. Мы не призываем соотечественников затягивать пояса и вечно терпеть лишения в ожидании невесть чего - то ли победы коммунизма, то ли торжества демократии. Мы не обещаем мифического “светлого будущего” в случае прихода к власти, мы гарантируем нормальную жизнь. ЛДПР выступает за введение действенных социальных гарантий, которые обеспечат гражданам России возможность улучшать здоровье, получать образование, вести достойный образ жизни в старости, защищать свои права от бюрократов, жуликов и бандитов. Мы не раздаем несбыточных обещаний, мы собираемся действовать. Народ нас поправит, если мы совершим ошибку. Наша партия не занимается мифотворчеством. Мы строим свою политику на исторических моральных ценностях народа - духовности, патриотизме, стремлении к социальной справедливости.
На парламентских выборах и 1993-м, и 1995 году ЛДПР добилась хороших показателей. Однако, несмотря на стабильные результаты на выборах, наша партия не получила ни одного правительственного поста или должности в структурах исполнительной власти федерального уровня. Единственный канал, через который мы можем хоть как-то влиять на ситуацию - это Государственная Дума, которая, к сожалению, согласно Конституции, не имеет реальной власти. Важным средством нашего влияния на ситуацию является непосредственное общение с народом, работа с прессой, многочисленные встречи на самых различных уровнях - как в нашей в стране, так и за рубежом.
ЛДПР много сделала для того, чтобы защитить интересы и отдельных граждан, и России в целом. Будучи оппозиционной партией, она сумела добиться определенных позитивных сдвигов и во внутренней, и во внешней политике власти.
Большое число избирателей поверило В. Жириновскому и его партии и - не ошиблось. Деятельность фракции ЛДПР в Государственной Думе позволяет заявить, что партия не обманула надежд избирателей и делает на благо России все возможное.
ЛДПР проявила максимум настойчивости, для того чтобы заставить власти скорректировать свой курс. Так, например, после визита нашей делегации в Ирак и изложения там принципиальной концепции отношений России с исламским миром туда последовала правительственная делегация и постаралась повторить то же самое, хотя до этого называла иракское руководство не иначе, как “ политической шпаной” . То же самое имело место в Ливии и Югославии.
Программа ЛДПР - единственная жизненная программа, отвечающая интересам России. Иного просто не дано! Сегодня в патриотические одежды рядятся все кому не лень, но первенство в разработке доктрины национального возрождения у нас никому не отнять, тем более спешно перекрасившимся разрушителям страны. Многие политические деятели, партии и организации занимаются откровенным плагиатом, без зазрения совести заимствуя у ЛДПР идеи, концепции и политические разработки по тем или иным проблема. Однако мы не боимся этого, поскольку это в общем-то неплохо. В ходе политической борьбы мы стараемся всеми силами препятствовать губительным процессам и боремся за благополучие народа. А народ сам разберется, кто чего стоит.
Возникнув в 1989 году, ЛДПР первой из новых политических сил вышла на политическую арену после десятилетий монополизма КПСС. Почти восемь лет ее существования позволяют составить мнение о том, что представляет собой эта организация. Несмотря на яростные атаки со стороны властей и средств массовой информации, ЛДПР зарекомендовала себя перспективной партией, стоящей на стороне простого народа и его интересов.
ЛДПР является самой чистой и самой честной партией в России.
В то время как в октябре 1993 года народ безмолвствовал, когда исполнительные власти вооруженным путем разогнали высший законодательный орган страны - Верховный Совет, ЛДПР, соблюдавшая нейтралитет, выступила за восстановление законности, за принятие новой Конституции, за избрание нового Парламента. Тем самым ЛДПР не дала стране скатиться к диктаторскому режиму и содействовала сохранению хоть какой-то демократии, стабилизации политической обстановки в стране. В то время, когда коммунисты трусливо прятались на загородных дачах, а “демократы” требовали крови, ЛДПР заняла четкую, принципиальную позицию.
ЛДПР сыграла решающую роль в прекращении глумления над российскими Вооруженными Силами после начала чеченского конфликта. Мы сразу осознали, что развернутая “демократами” антиармейская кампания в печати и на телевидении была нацелена на подрыв боевого духа Вооруженных Сил, дезориентацию общественного мнения, а в конечном счете - на разложение армии и развал России. Именно нам принадлежит главная заслуга в устранении с поста уполномоченного по правам человека дудаевского прихвостня Сергея Ковалева.
Несколько слов о названии нашей партии. Сразу оговоримся, что наше понимание либерализма и демократии не имеет ничего общего с трактовкой этих понятий “демократами” и их западными покровителями. Либерализм и демократия - это вовсе не хаос и беспредел, не забвение национальных интересов и растворение без остатка в “мировой цивилизации” , как нас пытаются уверить безродные журналисты космополитического толка.
В понимании ЛДПР либерализм - это свобода. Это свободное развитие граждан, функционирование политических партий и общественных организаций, состязательное развитие всех отраслей экономики. Это свобода выбора экономической, политической, научной и культурной деятельности, плюрализм мнений и идейных воззрений, терпимость к иным взглядам и точкам зрения. Но свобода для всех и каждого не должна вести к анархии. Все проявления либерализма не должны вступать в противоречие с Конституцией и законами государства и общественной морали.
Демократия в понимании ЛДПР - это власть народа, а не власть “демократов” . Она предполагает демократическое устройство государства, всех органов власти - законодательной, исполнительной и судебной, местных органов управления. Это и свободные выборы, и многопартийная система, и демократические права граждан.
ЛДПР является сторонницей социальной рыночной экономики, социального государства, что отвергает как казарменный коммунизм, так и дикий капитализм. Мы убеждены, что столь ценимые нашим народом принципы социальной справедливости являются не изобретением коммунистов, а традиционной основой российского общества. С другой стороны, свобода и самоутверждение личности не являются монопольной собственностью поборников западного образа жизни в лице наших “демократов”.
От коммунистов нас отличает неприятие:
- марксистской теории классовой борьбы и приоритета частных социальных интересов перед национально-государственными в русле “пролетарского интернационализма”;
- уравнительства и стремления растворить личность в коллективе или классе;
- представления об однопартийной “диктатуре пролетариата” как оптимальной форме общественного устройства;
- ленинской концепции национальной политики, предполагающей предоставление льгот и привилегий национальным меньшинствам (вплоть до создания собственных национально-территориальных образований), а в будущем - полное слияние наций и рас;
- апологетики распределительной системы и государственной собственности на средства производства, не оставляющей места рыночным отношениям;
- вульгарного “научного атеизма”, отрицающего позитивную роль религии в воспитании человека, развитии нравственности, духовности и культуры.
Однако мы не осуждаем рядовых коммунистов, честно выполнявших свой долг, самоотверженно защищавших Родину и работавших на ее благо.
От радикал-демократов нас отличает неприятие:
- преклонения перед Западом, его массовой культурой и образом жизни;
- космополитизма, стремления унифицировать все народы и культуры в неком едином “мировом сообществе” ;
- дикого индивидуализма, пропагандирующего приоритет личности перед обществом;
- антипатии к мощному государству и его силовым структурам;
- слепого преклонения перед экономическим и научно-техническим прогрессом, разрушающим окружающую среду;
- лицемерной трактовки “прав человека” как прав противостоящих большинству народа меньшинств (национальных, сексуальных и т.п.).
Вместе с тем мы понимаем рядовых демократов - людей уставших от тоталитаризма и выступающих за демократизацию всех сторон жизни.
От крайне правых партий и движений (фашистов, националистов, монархистов) нас отделяет:
- приверженность республиканскому государственному устройству и скептическое отношение к монархии;
- желание сохранить светское государство;
- терпимое отношение к советскому периоду отечественной истории и лицам, состоявшим в КПСС;
- неприятие патологического антисемитизма и злобно-пренебрежительного отношения к инородцам;
- отказ от идеализации дореволюционной России, понимание противоречивости ее развития;
- обращенность не в прошлое, а в будущее, в третье тысячелетие.
Какое государство нам нужно
ЛДПР придерживается республиканских принципов. Наилучшей для России формой политического устройства ЛДПР считает светскую демократическую президентскую республику с однопалатным Парламентом (Государственной Думой). Правительство должно формироваться не президентом, как сейчас, а партией (партиями), победившей на выборах, и быть ответственным перед Парламентом. Следует решительно добиваться соблюдения принципа разделения властей: недопустима ситуация, когда президентские указы подменяют собой законы, а администрация президента - правительство.
Для упрочения демократии и предоставления народу возможности более действенно влиять на политику властей мы считаем целесообразным проводить выборы Думы и президента в один год и на одинаковый срок (четыре года).
Современное государство не должно быть классовым, инструментом господства какой-либо одной группы населения (будь то пролетариат или буржуазия) над другими. Поэтому мы считаем глубоко ошибочной марксистскую концепцию государства как исторически преходящего орудия насилия. Мы категорически отвергаем тезис коммунистов о неизбежности и желательности отмирания государства в будущем, о создании в далекой перспективе мифической безгосударственной “ассоциации свободных производителей” , лишенных национальных, языковых и даже расовых различий. Одновременно мы не приемлем космополитических теорий “нового мирового порядка” , пропагандирующих смешение наций в плавильном котле “цивилизованного сообщества” и создание надгосударственного “мирового правительства.»
Первостепенные функции государства мы видим в защите национальных интересов страны, в создании оптимальных политических, социально-экономических и духовных условий для ее внутреннего развития. Инстинкт самосохранения нации проявляется, с одной стороны, в политической воле и возможности правящего режима реально осознать и защитить интересы своего народа, а с другой - в бессознательном, инстинктивном неприятии смертельных или опасных ценностей, стереотипов, взглядов, действий, навязываемых народу. Среди него все больше появляется людей (“пассионариев” , по выражению Гумилева), которые не только осознают эту опасность, но и видят реальные пути выхода из нее, порой отдавая свои жизни ради спасения отечества, и не потому, что извлекают из этого какую-то выгоду, а потому, что по-другому поступить просто не могут.
Мы понимаем государство как организованное сообщество граждан, как совокупность социальных и политических институтов, призванных служить благу народа. Наш принцип - не народ для государства, а государство для народа. Для борьбы со лживостью и нечистоплотностью власти ЛДПР предлагает государственный механизм, традиционный для России. Это механизм губернского управления, земских собраний, прямого обращения граждан в государственные органы, где будут созданы специальные подразделения, ответственные за объективное рассмотрение этих вопросов.
Государство должно в концентрированном виде выражать национальный дух, реализовывать волю российской нации (становым хребтом которой является русский народ) внутри страны и на международной арене. На русском народе лежит особая ответственность за Россию, и, соответственно, государство в особом ответе за русских.
Православие - главная религия РФ. К нему, считает ЛДПР, можно причислить на известных условиях и старообрядческие согласия.
Россию часто называют страной ста народов, и с формальной точки зрения это правильно. Однако в условиях, когда один народ составляет 80% населения, а 99 других - лишь 20%, данное утверждение неизбежно приобретает характер злостной демагогии. Мы считаем, что единственным источником государственности и суверенитета России является русский народ, и такая постановка вопроса вполне оправданна. По признанным международным критериям страна, в которой одна нация составляет хотя бы две трети населения, может считаться мононациональной.
Русский народ великодушен и покровительствен по отношению к остальным 99 народам и народностям нашей страны. И это не коммунистическая пропаганда и не изобретение большевиков, а исторически сложившаяся система национальных взаимоотношений, в которой русский народ как скелет - основа всей национальной мозаики. Именно поэтому мондиализм и его конкретные носители наносят главный удар по русскому народу, будь то в Москве, Прибалтике, Таджикистане, Центральной России, на Северном Кавказе и т. д. В результате русским везде плохо. Даже элементарное сравнение уровня жизни Центральной России и так называемых национальных окраин показывает, что в последних он практически всегда был значительно выше - как в советские времена, так и теперь.
Сегодня очевидно, что унаследованное Россией от советского времени административное устройство, основанное на принципах “пролетарского интернационализма” , то есть предоставления псевдогосударственности всем национальным меньшинствам, оказалось ущербным и нежизнеспособным. Проведенное большевиками еще в 20-х - 30-х годах “национально-территориальное размежевание” заложило под российскую государственность мину, которая рано или поздно должна была взорваться. Искусственные границы разрезали тело единой страны и разделили ее граждан на коренных и некоренных, что таило в себе опасность будущих конфликтов. Ленинская концепция подтягивания национальных окраин по уровню социально-экономического развития к Центру за счет перераспределения материальных и финансовых ресурсов от русских к нерусским способствовала формированию паразитических и сепаратистски настроенных национальных элит. В конечном итоге все это привело к развалу СССР и суверенизации автономных образований в составе Российской Федерации. Идущее по сей день постоянное перераспределение полномочий между Центром и местами в пользу последних ставит под вопрос саму государственную целостность России.
“Парад суверенитетов” российских автономий в начале 1990-х годов, сопровождавшийся провозглашением особых прав титульных народностей и приоритета их языков в государственном делопроизводстве и системе образования, привел к ущемлению проживающих в этих автономиях русских. С учетом того, что практически во всех автономных образованиях титульные народности составляют меньше половины населения, такую ситуацию можно расценивать как навязывание меньшинством своей воли большинству, что противоречит фундаментальным принципам демократии. Мы считаем нетерпимым положение, при котором в разряд нетитульных отнесен русский народ, составляющий абсолютное большинство населения страны.
Во многих уголках нашей Родины к власти пришли этнократы, которые в равной степени ненавидят как собственный (для них он инструмент), так и русский народ, который строил, создавал, учил, мирил и помогал. Этнократия, по определению, ведет свой народ в тупик: к войнам, конфликтам и в конце концов - к гибели. Впрочем, это в полной мере относится и к сегодняшним обитателям Кремля, поощряющим этнократических правителей и в Российской Федерации, и в ближнем зарубежье, деятельность которых породила миллионные потоки беженцев по всей стране. Американские советники, натворив бед в России, уйдут, так же как и их приспешники из нынешней правящей элиты, а народы и нации останутся, и чтобы спасти их от уничтожения, необходимо принятие целого ряда конкретных мер. За действия, прямым следствием которых являются массовые миграции русского населения и его притеснение по национальному или конфессиональному признаку виновники должны нести самую суровую ответственность - вплоть до уголовной. Главное, они должны быть отстранены от власти, так как, оставаясь на своих постах, они приносят горе и страдания миллионам людей. Примеры у всех перед глазами.
Националисты, оказавшиеся у власти в бывших российских автономиях, исходят из того, что коренная нация является хозяйкой всех рукотворных и нерукотворных богатств своей республики и имеет право на всевозможные имущественные льготы и привилегии. При попустительстве Центра “национальные” республики многие годы существуют за счет дотаций и заниженных норм выплат налогов в государственный бюджет. ЛДПР считает необходимым отменить все законодательные и подзаконные акты, направленные на обеспечение льгот и преимуществ для отдельных субъектов Российской Федерации.
Поскольку в ряде мест предпринимается все возможное для вытеснения русских жителей за пределы своих национально-государственных образований, ЛДПР требует покончить с проведением “этнических чисток” нетитульного - как правило, русского - населения. Она выступает и против порочной кадровой политики, направленной на недопущение представителей нетитульных национальностей на руководящую работу, прежде всего в сфере управления, правоохранительных органах и в средствах массовой информации. Партия стремится к достижению полного равенства граждан России независимо от их национальной принадлежности. Поэтому недопустимы привилегии каким бы то ни было народам и народностям в доступе к высшему образованию, продвижении по службе, распределении доходов.
Так называемое право территорий на внешнеэкономическую деятельность реально выливается в распродажу национальных богатств, различные махинации, которые обогащают только национальную “элиту” (этнократию) и ее обслугу. Народ от этой деятельности не получает ничего, он только нищает, а его естественную злобу и недовольство искусно направляют в русло национализма: “Виновата Россия, русский империализм, но не режим” . Этому надо положить конец. Мы не против культурно-национального возрождения, мы против политического национал-экстремизма, который толкает народы в пучину войн, а в конечном счете ведет к гибели.
Многие законодательные (в том числе и конституционные) акты, принятые в “национальных” субъектах РФ, противоречат Конституции России. Таким образом, реальная практика нынешнего “федерализма” противоречит основам конституционного строя России. Мы не настолько наивны, чтобы думать, что все эти перекосы - временное явление, которое постепенно отомрет само собой. Напротив, за всеми местечковыми законами о первенстве “коренных” кроятся материальные интересы хищных и алчных сепаратистских элит, за которые они будут стоять насмерть. Идеи национального возрождения они используют лишь в качестве прикрытия своих темных дел. И без решительной, последовательной политики Центра призвать их к порядку не удастся. Нынешние власти на такую политику заведомо не способны, но сила, готовая восстановить историческую справедливость, в России есть - это ЛДПР.
Право малого народа на политическое самоопределение возможно лишь при двух условиях - соблюдении интересов большого, государствообразующего народа и при возможности экономического самообеспечения. Если эти условия могут быть выполнены, существует гипотетическая возможность проведения переговоров и “полюбовного развода“ , образец чего показали Чехия и Словакия. В противном случае новое “государственное образование“ будет представлять собой либо кровоточащий агонизирующий кусок, либо паразитического врага России, поддерживающего свое благополучие за счет вливаний с Запада и контрабанды российских богатств. В конечном итоге такое политическое самоопределение приведет к гибели малого народа, в том числе и физической.
Первоочередным шагом в решении национального вопроса в России должно стать - и мы твердо в этом уверены - глубокое реформирование нынешней государственной системы. Это переход от федеративного к унитарному принципу построения государства. Современная федерация, а тем более федерация асимметричная, неизбежно порождает конфликты и столкновения интересов, ставит русских, да и не только их, в положение дискриминируемой нации. Принцип национально-территориального устройства, волюнтаризм при проведении межреспубликанских границ, объединение в рамках одной республики традиционно конфликтующих между собой народов, депортации и массовые миграции населения - все это породило скрытые и явные, связанные с насилием, межнациональные распри.
Ныне существующие административные границы искусственны. Они не отражают и не могут отражать ни национального, ни экономического деления. Они всегда носили декоративный, чисто административный характер, а порой и вообще не имели никакого значения. Исторический опыт, причем не только нашей страны, свидетельствует: когда административные границы начинают искусственно возводить в государственные, этот процесс сопровождается кровавыми межэтническими и межнациональными войнами. Такой путь можно условно назвать югославско-ливанским. Нынешний режим и его политические покровители на Западе толкают Россию именно на этот путь, наглядные свидетельства и доказательства чему мы видим начиная с 1985 года. Пора остановить этот процесс.
Реформа государственного устройства должна осуществляться посредством перехода от национально-территориального принципа административного деления к чисто территориальному. При этом требуется отмена деклараций о суверенитете нынешних автономий (поскольку суверенитет неделим и принадлежит Российскому государству в целом), а также укрупнение территориальных административных единиц за счет объединения мелких субъектов федерации в более крупные образования. Оптимальным было бы положение, при котором Россия состояла бы из примерно пятнадцати равноправных и идентичных по своему статусу областей, образованных по территориальному принципу и не имеющих никаких собственных конституций, языков и правящих народностей, приблизительно по 10 млн человек в каждой области. Только таким путем мы сможем решить национальный вопрос, вылечить многолетнюю язву России.
Мы убеждены, что преобразование нынешней аморфной Российской Федерации в унитарное государство соответствует коренным интересам не только русского народа, но и всех исторически проживающих в России национальных меньшинств (если, конечно, не иметь в виду паразитические номенклатурные и мафиозные этнократические кланы). Мы против этнократии в любом ее виде, потому что этнократия развращает. Любая монополия ведет к политическому застою и загниванию элит, а мы - за открытое, динамичное, конкурентное общество.
Создание унитарного государства с сильной президентской властью в рамках обновленной Конституции:
- снимет национальный вопрос внутри государства, устранит предпосылки к местному сепаратизму, особым точкам зрения и предрассудкам;
- резко ограничит поводы для межнациональных конфликтов и территориальных претензий административных единиц государства друг к другу;
- устранит бесправие и неравенство, привилегии и монополии, обеспечит единое и равное для всех право;
- восстановит приоритет общегосударственных интересов над местными, обусловит более рациональное управление экономикой;
- упразднит сотни ненужных, подчас вредных бюрократических органов управления;
- ликвидирует межрегиональные барьеры на путях развития рыночных отношений.
ЛДПР заявляет, что в едином Российском государстве будет и единый государственный язык - язык подавляющего большинства населения страны, то есть русский. Всем национальным меньшинствам будет предоставлено право свободно развивать свою культуру, язык, традиции при помощи национально-культурных структур, то есть за счет членских взносов и спонсорских пожертвований, но не за счет государственного бюджета.
В отличие от многих других политических сил, особенно стоящих у власти, ЛДПР не считает разрушение нашего единого государства необратимым и поддерживает стремление насильственно оторванных от него областей вернуться в состав Великой России. Воссоздание единого государства (о границах которого, конечно, можно и нужно спорить) внесло бы существенный вклад в решение русского вопроса. Однако нам далеко не безразличны методы объединения и конституционные формы этого будущего государства. Мы против СНГ как структуры, призванной закрепить незаконный раздел России, но мы и против возвращения к СССР как к государству, построенному на ошибочной основе.
По нашему глубокому убеждению, воссоздание политического единства постсоветского пространства допустимо лишь путем вхождения заинтересованных в этом государств или их частей в Россию (хотя бы на правах субъектов федерации - для начала), но ни в коем случае не посредством восстановления Советского Союза, особенно в виде конфедерации.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ
ЛДПР считает приоритетным направлением своей деятельности обеспечение национально-государственной безопасности России. При этом партия учитывает трагический исторический опыт нашего Отечества в XX веке, катастрофическую современную ситуацию и формирующиеся тенденции во внутренней и международной жизни, несущие явные и скрытые угрозы благополучию и самому существованию России.
Опыт XX века свидетельствует о том, что неспособность государственного руководства как Российской империи, так и Советского Союза своевременно, правильно и ответственно решать проблемы обеспечения безопасности страны явилась основной причиной крушения государственности, тяжелых народных бедствий, гибели многих миллионов людей, задержки экономического, научно-технического и духовного развития. В начале века Россия имела все предпосылки (трудолюбивый и талантливый народ, необходимые природные ресурсы), чтобы к его концу стать одной из самых процветающих стран мира с населением не менее 400 млн человек. Неспособность власть имущих обеспечить безопасность народа и государства привела к тому, что сегодня мы имеем Россию с населением менее 150 млн человек, бедного и нищего в основной своей массе, стареющего и вымирающего, не защищенного от бандитов и жуликов. Мы имеем Россию, в которой деньги и средства массовой информации находятся в руках компрадоров, которые покупают и расставляют на должности государственных чиновников, растлевают народ, разрушают армию и другие опоры государства.
Реформаторский зуд радикалов дорого обошелся нашему Отечеству. Его национально- государственная безопасность была принесена в жертву разного рода утопическим и авантюрным устремлениям, властным амбициям. Интересы безопасности России искажались то во имя мировой революции, то в интересах мировой цивилизации, образцом для которой всегда служила западная цивилизация. Не случайно, что российские радикалы постоянно обласкивались и поддерживались, а то и брались на полное обеспечение западными силами, злобно ненавидящими Россию. Радикал-демократы, вышедшие на сцену политической жизни Советского Союза во второй половине 80-х годов, основательно разрушили всю систему безопасности страны, а заодно и ее геополитическую конструкцию.
То же самое они сегодня делают с Российской Федерацией. Под крики о приоритете безопасности человека они создали такую общественную среду, в которой его благополучие и сама жизнь подвергается большей опасности, чем в условиях тоталитарных режимов. Внешние угрозы для России они вообще сбрасывают со счетов, откровенно ведут дело к поглощению страны Западом в качестве сырьевого придатка, пространства для размещения вредных производств и складирования опасных отходов.
Число угроз существованию России нарастает подобно снежному кому. В систему безопасности страны включаются политическая, экономическая, информационная, экологическая, энергетическая, продовольственная и другие виды безопасности. Из всех видов безопасности самой важной сегодня является политическая безопасность. Именно политика привела нас к нынешнему состоянию. И только принципиальная, благотворная для общества политика способна вывести нас из него.
Если не будет обеспечена политическая безопасность России, то не будет обеспечена ее безопасность вообще. Для обеспечения политической безопасности России в современных условиях необходимо:
- исключить начавшийся переход властных полномочий в неконституционные структуры и к техническим работникам органов высшей власти, что связано с болезнью президента, широким проникновением во властные структуры преступных и коррумпированных элементов;
- ликвидировать в органах власти лоббизм в пользу иностранных государств и финансово-политических группировок компрадорской и сепаратистской ориентации;
- обеспечить недопустимость перехода под какой-либо иностранный контроль российских средств ракетно-ядерного сдерживания и военно-космических сил;
- совершенствовать федеративные отношения с постепенным переходом к унитарному государственному устройству;
- разблокировать политический процесс, консервация которого осуществляется под предлогом конституционной стабильности, в то время как на самом деле за этим скрывается стремление сохранить властные функции за вспомогательными структурами органов верховной власти - помощниками, советниками, руководителями аппарата и т.п.
В сложившейся ситуации существованию нашей страны реально угрожает как опасность политического безвластия и политической безответственности, так и узурпации политической власти проходимцами и авантюристами.
Военная политика ЛДПР
ЛДПР всегда рассматривала военную политику в качестве важного средства обеспечения общей безопасности России. Она никогда не становилась на позицию безответственного популистского пацифизма. Неизменно поддерживая курс на укрепление мира внутри страны и на международной арене, ЛДПР учитывает сложную природу и содержание современных войн, реальное развитие военно-политических процессов в мире, вокруг России и внутри страны. В мире не уменьшается число войн и военных конфликтов. Не уменьшается и число территориальных и других претензий к России. ЛДПР не поддерживает миф о том, что якобы после победы Запада в “холодной войне“ снята или отодвинута в необозримую даль опасность термоядерной войны. Она отодвинута лишь для США. Они-то и стремятся снять ее окончательно, но только для себя. Что же касается России и других государств, то карать или миловать их американцы будут по своему усмотрению, в зависимости от того, на какой ответ будут рассчитывать.
Становится все более очевидным, что ослабление России опасно не только для нее, но и для всего мира. ЛДПР считает недопустимым и преступным ослабление военной мощи России, под каким бы благовидным предлогом оно ни осуществлялось. И в первую очередь недопустимо ослабление ее ракетно-ядерного потенциала. Человечество пока еще не вступило на путь всеобщего разоружения. Оно продолжает изобретать новые средства и методы ведения войн и решения конфликтов.
В современных условиях основными направлениями и задачами военной политики ЛДПР считает защиту национальных и геополитических интересов, обеспечение государственной безопасности России. С этой целью необходимо осуществить военное строительство, сообразуясь с геополитическими реалиями и интересами России. Для защиты государственных интересов РФ требуется восстановить и поддерживать оборонный потенциал страны на уровне, адекватном существующим и возможным угрозам для России.
Военная политика России должна исходить из того, что агрессия против нее может осуществляться с применением как традиционных средств и методов ведения вооруженной борьбы, так и нетрадиционных (террористических и др.). ЛДПР считает, что военная доктрина Российской Федерации должна ориентироваться на подготовку населения и личного состава Вооруженных Сил страны на случай как традиционных, так и нетрадиционных войн и военных конфликтов, при этом не должна исключаться вероятность развязывания сепаратистами, поддержанными внешними силами, внутренних и локальных войн и конфликтов.
Выступая за предотвращение войн и сохранение мира, за преимущественное использование политических, дипломатических, международно-правовых, экономических и других невоенных средств обеспечения национальной безопасности, ЛДПР одновременно не исключает и гарантированную защиту интересов России с применением Вооруженных Сил страны в тех случаях, когда мирные средства окажутся недостаточно эффективными. Для этого у партии есть политическая воля.
Подлинное реформирование всей сферы военной деятельности России должно преследовать цель повысить нашу способность сдерживать и пресекать военную агрессию, пресекать войны и военные конфликты, которые могут быть ей навязаны другими государствами и их коалициями, а также вставшими на путь военной борьбы сепаратистами. ЛДПР решительно выступает против стремления деструктивных сил свести военную реформу к бездумному сокращению Вооруженных Сил страны и даже к их полному и окончательному развалу под предлогом недостатка средств. Мы считаем, что численность Вооруженных Сил не может ставиться в зависимость от временных трудностей или временного улучшения международной обстановки - она определяется геостратегическим положением страны, ее долгосрочными геополитическими интересами. Следует также учитывать и то обстоятельство, что восстановление и увеличение численности современных армии и флота, особенно их высокотехнологической части, не только более дорогостоящее мероприятие, чем сокращение, но и требующее гораздо большего времени, которого может не оказаться перед внезапной агрессией. ЛДПР предупреждает общество о том, что в составе правящих структур есть люди, которые озабочены прежде всего военной безопасностью других государств, а не России.
Вооруженные Силы России по своему составу, численности, боевому потенциалу, технической оснащенности должны иметь возможность успешно противостоять любым враждебным акциям - как политическим, так и чисто военным, откуда бы они ни исходили.
Определяя свою позицию относительно необходимой численности Вооруженных Сил, ЛДПР исходит прежде всего из геополитического положения России, реальных и прогнозируемых условий ее национальной безопасности, целостности, независимости и неприкосновенности ее границ. При этом партия учитывает состав, численность, техническую оснащенность, боевой потенциал и возможности вооруженных сил стран, которые в определенных условиях могут оказывать политическое давление на Россию, ущемляя ее национальные интересы и создавая угрозу ее безопасности.
Для успешного отражения возможного военного вмешательства, а тем более крупномасштабной агрессии, России необходима численность Вооруженных Сил не менее 2,5 млн человек с высокой степенью боевой готовности. Мобилизационные возможности государства должны обеспечить развертывание Вооруженных Сил в боеспособные группировки численностью до 4-5 млн человек.
ЛДПР категорически выступает против децентрализации управления Вооруженными Силами и отстаивает сохранение оперативно-стратегического руководства Вооруженными Силами за Генеральным штабом в структуре Министерства обороны РФ. Партия - против создания системы территориального командования, против подчинения напрямую командующим военными округами оперативных объединений и соединений.
ЛДПР выступает за сохранение существующих видов и родов войск и считает недопустимым в условиях глубокого общегосударственного кризиса и резкого снижения военно-оборонительного потенциала страны одновременное реформирование и Вооруженных Сил, и органов управления ими.
Приоритетное развитие должны получить Ракетные войска стратегического назначения, Военно-Космические и Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, некоторые рода войск - мобильные, войска разведки, радиоэлектронного противодействия, управления;
ЛДПР - за сохранение и восстановление преступно разрушенных предприятий оборонного значения, обеспечивающих Вооруженные Силы современным вооружением и техникой, за развитие НИОКР, сохранение и развитие научного и технического потенциала страны, с учетом того, что в мире продолжается ожесточенная борьба за военно-техническое превосходство. Необходимо ликвидировать отставание от стран НАТО (особенно США) в перевооружении Вооруженных Сил новейшими образцами вооружения и боевой техники, особое внимание при этом следует уделять высокоточному оружию и системам управления.
ЛДПР борется за сохранение системы подготовки военных кадров, научно-педагогического интеллекта и методического уровня обучения в военных училищах и академиях, за воссоздание государственной и общественной систем формирования оборонного сознания народа, прежде всего военно-патриотического воспитания молодежи. Дело защиты Отечества должно быть возведено в ранг священного долга для всех граждан России без права откупа от его исполнения. ЛДПР решительно выступает против замены этого священного долга наемничеством под благовидным предлогом повышения военного профессионализма. ЛДПР выступает за смешанное комплектование Вооруженных Сил и других силовых ведомств.
Воинский профессионализм предполагает постоянную государственную и общественную заботу о военнослужащих. Партия изменит отношение общества к армии, к человеку в военной форме, поднимет авторитет и престижность военной профессии, сделает ее уважаемой и почетной. Вооруженные Силы России поднимутся с колен и встанут в полный рост, обеспечив национальную безопасность великой державы, ее независимость и неделимость, мирную и благополучную жизнь народа. Гражданин России, посвятивший жизнь служению Отечеству (а равно и его семья), должны быть всесторонне обеспечены и социально защищены. Тяжелый, напряженный и ответственный труд военнослужащего должен быть высокооплачиваемым. Все это должно быть гарантировано Конституцией и закреплено законами.
ЛДПР стоит на позициях создания единого оборонного пространства с теми странами СНГ, которые к этому готовы, и развития военно-политического сотрудничества со всеми государствами, традиционно дружественными России, неприемлющими диктат и самочинные карательные “миротворческие” акции со стороны США и возглавляемых ими коалиций.
ЛДПР выступает против любой формы одобрения экспансии НАТО на Восток и принятия Россией на себя вассальных обязательств перед этим военно-политическим блоком.
В своей военной политике ЛДПР исходит из того, что Вооруженные Силы остаются на обозримую перспективу одной из несущих опор геополитической конструкции Российского государства, разрушение которой сделает ее беззащитной, легко доступной жертвой для других государств и даже для воинствующих сепаратистских групп внутри страны.
Правоохранительные органы и спецслужбы
Важное место в обеспечении национальной безопасности России ЛДПР отводит спецслужбам. Вопреки “благим” пожеланиям Запада мы должны, опираясь на накопленный до 1985 года опыт, воссоздать, а затем развить мощные, высокоэффективные, технически оснащенные спецслужбы, которые бы по своей структуре, функциям, кадровому составу в полной мере соответствовали бы статусу великого государства.
По нашему мнению, решить эту проблему можно не путем очередного “реформирования“ спецслужб, а за счет укрупнения отдельных элементов системы и формирования специальных блоков в рамках единого мощного государственного Института национальной безопасности, либо объединения российских спецслужб.
И пусть наши противники рассуждают о том, что мы возрождаем “монстра КГБ” . Россия должна и сейчас, и в обозримом будущем обладать мощными спецслужбами, чтобы успешно осуществлять защиту своих интересов.
В состав структуры объединения должны входить следующие основные подразделения:
- внешняя политическая и военная разведки;
- контрразведка, в том числе военная;
- радиоэлектронная разведка;
- антитеррористические формирования;
- силы специального назначения;
- информационно-аналитические службы и центры;
- силы обеспечения информационной безопасности;
- силы обеспечения безопасности высших должностных лиц государства, стратегических объектов и т.п.
Для выполнения возложенных на спецслужбы задач в их составе должны работать высококлассные специалисты различного профиля, искренне преданные Родине и делу, которому они служат. Решение кадровой проблемы будет одним из наиболее сложных этапов возрождения российских спецслужб. В органы государственной безопасности должны быть возвращены профессионалы агентурно-оперативной деятельности, специалисты оперативно-технических подразделений, ученые и педагоги высших специальных учебных заведений. Нам необходимо разумно подойти к использованию опыта ветеранов разведки и контрразведки. В короткие сроки надо будет восстановить агентурный аппарат как за границей, так и в России. Люди, работающие в интересах российских спецслужб, должны быть уверены, что государство их не предаст, что их работа необходима, а их собственное благополучие и безопасность будут надежно защищены.
Российские спецслужбы должны располагать всем необходимым для противодействия иностранным разведкам и новым технологиям терроризма, для защиты объектов и информации, сохранения жизни и здоровья сотрудников, а также для эффективного решения ими своих задач - средствами передвижения, сбора, хранения, обработки и передачи информации, радиоэлектронного противодействия и проведения специальных операций.
Для этого государство должно гарантировать надежное и полное финансирование программ по разработке в интересах российских
спецслужб спецтехники с использованием новейших российских и зарубежных технологий.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
У нашей партии есть четкая геополитическая доктрина, которая базируется на реальной модели современного мира.
За последнее десятилетие геополитическая структура мира претерпела кардинальные изменения. Распался некогда мощный Советский Союз, на месте которого образовались независимые страны, составившие в своем большинстве эфемерное Содружество Независимых Государств. Вместе с СССР рухнул и весь Восточный блок (СЭВ и Организация Варшавского договора).
Ушел в прошлое двухполюсный мир с двумя сверхдержавами - США и СССР, на балансе сил которых основывалась глобальная стабильность мира после второй мировой войны. Нарушен сложившийся ранее паритет между Востоком и Западом. Подавляющее военное превосходство перешло к США и их союзникам. Соединенные Штаты открыто заявляют о себе как об единственном мировом лидере, который способен диктовать свою волю всему человечеству. ЛДПР считает, что Россия, не претендуя сама на мировое господство, обязана выступать против подобных претензий со стороны любой державы.
В перспективе мировое развитие может привести к образованию многополюсного мира с такими центрами силы, как США, Западная Европа, Япония, Россия, Китай, Индия, Бразилия. Идет усиление роли Германии, значительно увеличивается вес Китая и стран мусульманского Востока, что будет иметь глобальные последствия для России. Складываются новые мировые противоречия и противоречия России с отдельными державами.
Геополитическую модель современного мира можно рассматривать как взаимодействие и противоборство пяти мировых цивилизаций:
- западно-христианской (Западная Европа, США, Канада, ЮАР);
- восточно-христианской (православной) в лице России, Югославии, Болгарии, Греции;
- мусульманской (Ближний и Средний Восток, Северная Африка);
- буддистской (Китай, Япония и ряд других государств Азиатско-Тихоокеанского региона);
- неразвитой языческой (Индия, север Евразии и Америки, ряд африканских государств).
Кроме того, в мире активно действует скрытая шестая цивилизация (Израиль и еврейские общины во многих государствах мира).
С претензиями на мировое лидерство (экономическое, политическое, военное и духовное) претендует ныне западно-христианская цивилизация с ее наиболее мощной силой - Соединенными Штатами. Ими выдвинута и осуществляется идея установления “нового мирового порядка” ; развивается система всё контролирующих и всем диктующих международных финансово-экономических центров (МВФ, МБРР, Большая семерка), военно-политических блоков и союзов (НАТО, Западноевропейский союз, “Партнерство во имя мира“ ); расширяется сфера действия мировой валюты - доллара, который обеспечивается национальными богатствами других стран (в том числе и России), идет массированная духовная экспансия. Союзником Запада выступает израильская цивилизация. А конкурентом является буддистская цивилизация, которая иными, скрытыми методами также осуществляет тихую мировую экспансию. Стратегического расширения своей сферы доминирования добивается мусульманская цивилизация, что вовлекает ее в противоборство с другими центрами силы. Однако мир ислама расколот - часть его находится в союзнических отношениях с Западом. В целом же Запад при содействии буддистской цивилизации вынашивает планы столкновения ислама и православия, о чем свидетельствуют конфликты в Боснии и Чечне.
В качестве объекта экспансии выступает православная цивилизация, и прежде всего Россия. Недруги СССР, добившись его распада, ныне стремятся разрушить и разделить Российскую Федерацию. При этом элита Соединенных Штатов считает одной из своих важнейших военно-стратегических задач не допустить восстановления единого государства на пространстве бывшего СССР, а также воспрепятствовать появлению на территории бывшего СССР нового военного и экономического соперника.
В результате распада СССР Россия оказалась отрезанной от своих традиционных соседей на Западе и на Юге, существенно ограничился ее доступ к западноевропейскому рынку, затруднился выход к Балтийскому, Черному и Средиземному морям, а также к Тихому океану.
Вовлечение стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и республик бывшего СССР, в европейские военные и экономические структуры при одновременном вытеснении России из Европы будет иметь для нас губительные стратегические последствия. Вокруг страны складывается система геополитической блокады. России в различных формах предъявляются территориальные претензии почти по всему периметру ее границ. Россия лишена полноправного участия в международных механизмах финансово-экономического и торгового регулирования. Нарастает угроза утраты экономической независимости РФ, увеличивается деградация ее технологического и промышленного потенциала, происходит закрепление за ней топливно-сырьевой специализации в мировой экономике, потеря конкурентоспособности российских товаров на зарубежных рынках и доступа России к передовым технологиям.
Национальной безопасности Российской Федерации угрожает также усилившаяся борьба зарубежных государств за расширение рынков сбыта и источников сырья, в том числе на территории бывшего СССР.
Существующие или потенциальные очаги международной напряженности могут привести к подрыву единства и целостности страны, ее территориальной дезинтеграции. Большую опасность для России представляют вооруженные конфликты в приграничных районах бывшего СССР. Помимо межнациональных конфликтов определенная угроза для территориального единства России исходит также из возможности ее раскола по Уралу и Западной Сибири - на европейскую и азиатскую части. Расчленение России создало бы в мире опасный очаг для внутренних и международных войн, смут и революционных катаклизмов. Все кредиты, займы и другие экономические рычаги, предоставляемые со стороны МВФ, Всемирного Банка и других финансовых структур различным этнократическим режимам ближнего зарубежья направлены на продление и обострение этой агонии, закрепление смертельного в перспективе положения вещей. Следует упомянуть один важный момент. Это определенного рода иллюзии о возможности создания на обломках державы вторых Кувейтов и Брунеев, Лихтенштейнов и Люксембургов, вбиваемые в головы несведущим людям. Эти витринные государства создавались в другом месте и для других целей. На территории нашего государства Запад этого не допустит. Подобные идеи - ???? ???????? мелкотравчатых националистов.
ЛДПР заявляет, что без немедленного принятия решительных мер ухудшение геополитического положения России неизбежно приведет ее к гибели. Исторический опыт диктует необходимость в случае геополитической опасности частичное или полное “закрытие” государства с целью передышки и упорядочения внутренних социально-экономических и политических процессов. Учитывая новые реалии в мире, ЛДПР предлагает разработать и принять государственную геополитическую доктрину, обеспечивающую национальную безопасность и возрождение России как мировой державы.
Соответственно, внешняя политика Российской Федерации должна основываться на национальных интересах страны, которые включают в себя:
- создание наиболее благоприятных международных условий для экономического и политического развития государства, роста благосостояния населения, для национального и духовного возрождения русского народа, всех россиян;
- обеспечение национальной безопасности страны и международной стабильности, сохранение международного мира;
- восстановление стратегических рубежей и исторического геополитического пространства России;
- воссоздание Российского государства в его естественных границах, и прежде всего воссоединение с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, русскими областями Прибалтики;
- возвращение России выходов к Черному и Балтийскому морям, Индийскому океану и Ближнему Востоку.
Стратегическая цель ЛДПР - восстановить мощь России как мировой сверхдержавы, что отвечает ее геополитическому и историческому предназначению. Поскольку СССР является политическим преемником Российской империи, а Российская Федерация - преемник СССР, то Россия обязана вновь взять на себя ответственность за мирное, ненасильственное собирание народов, как это происходило веками. Объективная основа для этого процесса налицо - органичное экономическое единство (единые производственные циклы, энергосистема, инфраструктура, общие, выработанные веками черты национальных характеров, реальное наличие межнационального языка общения (русского, а не английского, как это пытаются внедрить). Экономическая выгода налицо для всех без исключения наций и народностей нашей великой державы, для каждой семьи, для каждого отдельного человека.
Внешнеполитическая программа ЛДПР абсолютно реалистична. В качестве мер геополитического плана необходимо:
1) восстановить пояс стран дальнего прикрытия России, возродить и всемерно упрочить союзнические отношения с Ираном, Ливией, Кубой, Ираком, Вьетнамом и Индией, - опираясь на эти плацдармы можно во многом парализовать и сковать силы Запада;
2) воссоздать сплошной пояс стран “ближнего прикрытия” - так называемую буферную зону, добиться прихода к власти во всех пограничных с Россией государствах дружественных или хотя бы нейтральных политических режимов.
Наконец, об отношениях с государствами так называемого СНГ. Необходима гибкая и индивидуальная политическая линия по отношению к каждой стране. Пока русские и россияне составляют большинство населения в Казахстане и на Украине, почти половину в Латвии и Эстонии, внутренние дела этих государств есть составная часть внешних дел России.
ЛДПР продолжает добиваться в качестве первоочередных дипломатических мер:
- отмены всех дискриминационных законов, ущемляющих права русских где бы то ни было;
- расширения сети консульств, миссий и официальных представительств России в ближнем зарубежье, которые должны отстаивать и защищать интересы соотечественников;
- денонсации всех невыгодных для России соглашений по линии СНГ.
Никаких “партнерств во имя мира” : это не что иное, как создание марионеточных армий для защиты интересов Запада.
Русские за рубежом
На сегодняшний день требуется разработать и принять в Думе специальный закон “О соотечественниках” , который бы наделял широкими правами и гарантировал россиянам нормальную жизнь в любой точке планеты. Считая Россию правопреемником СССР, ЛДПР готова взять на себя ответственность за судьбы наших соотечественников в бывших советских республиках, защитить их от унижений и издевательств, произвола и беззакония.
С этой целью ЛДПР добивается предоставления всем желающим гражданам бывшего СССР возможности беспрепятственного переселения в Россию, упрощения процедуры приобретения российского гражданства, заключения соглашений о двойном гражданстве с государствами СНГ и Балтии.
ЛДПР считает необходимым применять самые жесткие меры экономического и политического характера в отношении государств, допускающих дискриминацию русского и русскоязычного населения. Партия выступает за применение экономических и иных санкций с целью давления на этнократические политические режимы “временно суверенизировавшихся” окраин СССР-России.
В отношениях со странами дальнего зарубежья не следует придерживаться односторонней ориентации, а проводить курс на многовариантность и гибкость связей и сотрудничества, учитывать и использовать противоречия между ними в национальных интересах России. При этом Россия должна отвергнуть как сугубо прозападный, так и сугубо проазиатский курс. Ни атлантизм, ни евразийство не могут быть принципами российской внешней политики.
Следует восстановить экономические, политические и культурные связи со странами бывшего социалистического содружества (особенно с восточноевропейскими). ЛДПР делает упор на единении славянских народов, которое должно стать одним из важных направлений внешней политики России. ЛДПР выступает за прекращение вооруженной агрессии стран НАТО (под видом миротворчества) в бывшей Югославии, за всемерную поддержку братских Сербии и Черногории.
России необходимо приложить усилия для сохранения исторически присущего ей геостратегического статуса в Европе, исходя из неизбежности как партнерства, так и соперничества с Западной Европой. ЛДПР считает, что главным экономическим и политическим партнером России в Европе может стать Германия. В европейской политике ЛДПР добивается пересмотра отношения к ОБСЕ, НАТО, Европарламенту, Совету Европы как к структурам, которые могут вмешиваться в дела России и действовать вопреки ее национальным интересам.
Отношения с Соединенными Штатами Россия должна строить с учетом того, что эта страна была и остается главной антироссийской силой и разрабатывает планы вслед за разрушением СССР раздробить и Российскую Федерацию на множество государственных образований, зависимых от Запада. Вместе с тем России необходимо определенное взаимодействие с США в различных сферах, особенно в области поддержания международной безопасности.
На Дальнем Востоке весьма перспективным и важным экономическим партнером России может стать Япония, которая, однако, имеет территориальные претензии к нашей стране. Российской дипломатии следует раз и навсегда прекратить дискуссии по поводу статуса и государственной принадлежности Курильских островов.
В отношениях с Китаем следует исходить из того, что это наш сосед, с которым у России самая протяженная граница. С одной стороны, это позволяет развивать торгово-экономические и иные отношения, а с другой - таит в себе опасность проникновения миллионов китайцев на российскую территорию и вытеснения оттуда российских жителей. ЛДПР считает необходимым жесткими методами экономического, административного и военного характера остановить и ликвидировать “этническую агрессию” со стороны Китая, не допустить фактического отторжения значительной части российской территории.
Россия должна в полном объеме восстановить и развивать свои отношения с Индией как со своим естественным союзником и партнером в Азиатском регионе.
России следует покончить с идеологизированными подходами во внешней политике и развивать сотрудничество с такими “блокадными” странами, как Ирак, Ливия, Куба, Северная Корея. На Ближнем и Среднем Востоке не следует допускать односторонней ориентации на арабов или Израиль. Важно учитывать, что в последние годы произошла заметная активизация экспансионистской политики Турции на Кавказе и в Средней Азии, что ставит под серьезную угрозу стратегические интересы России.
Свои отношения со странами Африки, Латинской Америки, Австралии и Океании Россия должна соразмерять со своими возможностями и национальными интересами. Ей следует отказаться от непосильных глобалистских замыслов и “интернационалистских” подходов, характерных для политики бывшего СССР.
Россия как крупная геополитическая сила должна занимать достойное место в международных организациях и объединениях, отстаивать в них свои национальные интересы. Вместе с тем в этих организациях все отчетливее проявляются попытки давления на Россию, вмешательства в ее внутренние дела. В дискуссиях и некоторых решениях этих организаций все более проявляется ан тирусская, антироссийская направленность. Российской дипломатии необходимо не только противодействовать этому, но и дозировать свое участие в работе таких организаций.
Для Российской Федерации целесообразно гибкое участие в региональных системах безопасности, и лишь в тех, зона действия которых непосредственно соприкасается с российским геостратегическим пространством. ЛДПР - против использования Вооруженных Сил страны для решения проблем других государств.
Наша цель неизменна: могучая держава - великому народу!